МААМ-картинки

Рассказывание и моделирование сказок с использованием мнемотаблиц. ООД в средней группе «Сказочная путаница»

ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
Рассказывание и моделирование сказок с использованием мнемотаблиц. ООД в средней группе «Сказочная путаница»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД – в средней группе «Сказочная путаница»

Рассказывание и моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.

Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)

Задачи: Образовательные:

Учить обозначать героев сказки с помощью карточек -заместителей

Публикация «Рассказывание и моделирование сказок с использованием мнемотаблиц, ООД в средней группе „Сказочная путаница“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

Развивать детское творческое (диалектическое) мышление, моделируя сказку, умение «читать» простые модели сказки. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Воспитательные:

Воспитывать любовь к героям сказки, умение получать удовольствие от художественного произведения

Создать эмоциональный положительный настрой от встречи с героями сказки

Методы и приё мы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Игровые: сказочная ситуация.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций по сказкок чтение и обсуждение содержания сказок.

Оформление: пейзаж опушки сказочного леса, красивый домик-теремок, наглядно-дидактическое пособие «Играм в сказки» мнемотаблицы и мнемодорожки. квадрат В. В. Воскобовича, экран ИКТ, музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

- Добрый день! - тебе сказали

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В сказку.

Воспитатель. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель. Вот я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнешь – и не найти.

Книгу сказок открываю

Всех с собою приглашаю.

Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.

На пеньке кто - то сидит.

Дети. так это- же Гном

Воспитатель. Здравствуй гном. Скажи пожалуйста что у вас тут случилось в сказочном лесу. почему так тускло и уныло.

Гном. - Здравствуйте, ребятишки! Это все Баба Яга, натворил. наколдовала так что все сказки перепутала.

Что бы вы все забыли их названия и не смогли вспомнить не одну сказку!

Воспитатель. - не печалься милый гном наши ребята все сказки знают и с удовольствием наведут порядок в сказочном лесу.

Гном __ а я хочу вас проверить.. Я назову героев сказок, а вы продолжите сказочными словами.

Мышка (норушка) Лягушка (квакушка) Зайчик (побегайчик)

Лисичка (сестричка) Сестрица (Алёнушка) Братец (Иванушка)

Волчок (серый бочек) Серый (волк) Баба (Яга, костяная нога)

Медведь (косолапый) Коза (дереза) Красная (Шапочка)

Петушок (золотой гребешок) Курочка (ряба) Муха (цокотуха)

Гуси (лебеди) Царевна (лягушка) Василиса (прекрасная)

Гном __ Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся в путь.

Воспитатель. а как же мы в темном лесу дорогу найдем

Гном. у меня есть волшебный фонарик, он нам покажет дорогу

(ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЬ)

И по пути встречают героев сказки КОЛОБКА и КРАСНУЮ ШАПОЧКУ.

Воспитатель. Здравствуйте. а куда вы это вместе идете вы же из разных сказок.

Колобок и Машенька. здравствуйте

Колобок. надоело мне лежать на окошке, вот я и покатился по дорожке а на встречу мне Машенька. Кому песенку свою петь я не знаю.

Машенька. а я в лес пошла с подругами грибы и ягоды собирать. заблудилась в лесу. шла по тропинке встретила колобка.

Воспитатель. И в правду Баба яга все перепутала,ну ничего наши дети очень хорошо знают сказку про колобка и сейчас все исправят

Рассказ детей по мнемотаблице «КОЛОБОК» и

Дети по картинкам составляют сами мнемотаблицу «Маша и Медведь»

(клеят карточки последовательно на пустую таблицу)

Воспитатель. Вот видишь Красная шапочка ты живешь совсем в другой сказке. идем с нами мы поможем найти твою сказку.

Под веселую музыку дети отправляются дальше и проводиться игра

«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»

Раз, два, три, четыре, пять (шагают,

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок –румянный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.

Золушку не позабудем, Репку и Хаврошечку, \

знаем Волка и семеро козлят (шагают).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

(Подходят к избушке. стучаться а оттуда выходит. мышка –норушка и 3 поросенка)

Воспитатель. вот так чудо (удивление) здравствуйте

Герои сказки (хором) здравствуйте

Воспитатель а из каких сказок ребята эти герои?

Ответы детей (сказка теремок и сказка три поросенка)

Воспитатель. Ой у меня голова кругом от такой путаницы

Гном. Я предлагаю всем отдохнуть на полянке и поиграть в игру с квадратом В. В Воскобовича

(дети садятся на поляну и играют)

В руки я квадрат беру

Чудеса я ним творю

Вместе сказку сочиняем

А потом в не играем

Стоит в поле теремок теремок

Он не низок не высок

Мышка им залюбовалась

В теремочке жить осталась

И по лесу еж бежал

Домик этот увидал

Стали с мышкой вместе жить

Чай с канфеточками пить

Речка рядышком бежит

А на травке кот лежит

Хочет рыбку он поймать

Чтобы с нею поиграть.

Лодка на реке плывет

Птичка песенки поет

Звери дружно отдыхают

Рыбок в речке развлекают

В фиолетовом лесу

Звезды светят ярко

Сидит ворон на суку

Ждет себе подарков

Я спасибо говорю

Волщебному квадрату

Интересно с ним играть

Маме мне и брату

Воспитатель. Ну как ребята отдохнули?

Дети – да

Воспитатель. Я придумала как мы можем помочь этим героям сказок.

Мы с вами выложим и расскажем сказку по мнемодорожке, где живут эти герои

(Дети делятся на три команды и каждый собирает одну из сказок) .

«Теремок» - фигуры

«Три поросенка» - мнемодорожка

«Маша и Медведь» - составляют мнемотаблицу (клеят карточки последовательно на таблицу)

Воспитатель. Ну вот милый Гном. с помощью наших ребят мы расколдовали все сказки в твоем волшебном лесу.

(в лесу зажигаются огоньки разноцветное «настроение» и поют птицы.)

Гном. спасибо вам ребята что спасли сказки от злой Бабы Яги.

А в подарок я дарю вам большую книгу сказок

Воспитатель. Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, ребята, будет ждать!

Дети. До- свидание Гном. (Гном уходит за теремок)

Воспитатель. Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В группу нас всех унесет.

(звучит волшебная музыка,дети кружатся)

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес, вам понравилось? А что больше всего вам понравилось. (подводиться итог, ответы детей).

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Зиме» в разновозрастной группе с использованием мнемотаблиц .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Материалы и оборудование: зеркало, пиктограммы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя путаница» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя путаница» Дата проведения___ Время проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание и моделирование сказок с использованием мнемотаблиц. ООД в средней группе «Сказочная путаница»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание и моделирование сказок с использованием мнемотаблиц. ООД в средней группе «Сказочная путаница»» (включая файлы) размещена пользователем ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД