Лучший педагог года

ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка»

галина савченко
ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое».

Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры.

Задачи:

1. Образовательные

• Повторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».

• Закрепить понятия о частях суток.

Публикация «ООД в средней группе по ФЭМП „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.

• Закрепить порядковый счет в пределах 5.

• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• Закрепить знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.

2. Развивающие

• Продолжить развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать память, сообразительность.

• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитательные

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Настольный театр «Репка» : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, березка, бабочка, цветочек, птичка, 5 грибочков разной величины, две полоски - длинная узкая розовая и короткая широкая жёлтая. Картинки с частями суток. На белом листе приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная узкая розовая и короткая широкая жёлтая.

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы уже не первый год ходите в детский сад, подросли, и многое умеете. А давайте мы с вами покажем чему же мы научились. (ДА)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. А для этого надо сказать волшебные слова. (Все встают в круг) .

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях… .

Воспитатель: А что это за сказка вы узнаете, отгадав мою загадку:

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка) .

Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)

Воспитатель:

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая, Вот такая! (на столе появляется репка) .

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пол огорода!

Репка скоро созревает,

А как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)

-Я за хвостик дерну репку!

Ухватился Дед за репку.

Тянет- потянет… вытянуть не может!

-Бабка! Брось свои блины,

И скорее выходи,

Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку) .

Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу,

Бабку слушается, Дедку,

Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку).

Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)

Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выствляются елочки). Сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низку елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку - 4). Посмотрите грибочки одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами). , покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков,? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку,

За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры). , сверху справа нам улыбается солнышко., слева от солнышка плывет облачко., по середине полянки растет елочка., слева от елочки растет березка., под елочкой растет грибок., прилетела птичка и села на березку., между березкой и елочкой растет цветочек. Игорь, над цветочком летает бабочка. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.

Воспитатель: Только вначале немного передохнем.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения) .

И из репы кашу сварим (имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка) .

Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это, право, не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка Мышка, не зевай,

Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка) .

Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой). ( На фланелеграф выствляются 2 полоски: розовая длинная и жёлтая короткая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (желтая - короткая, розовая – длинная). Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу) .

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? (5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Костя, кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты).

А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад, пить чай с угощением от Дедушки. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия :интегрированное. Воспитатель: Дорохова Е. В. Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: •.

«Путешествие в звёздное царство». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы. Тема: «Путешествие в звёздное царство» Время проведения: 20 мин.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Харитонова Наталья Юрьевна Конспект занятия.

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку» ООД ПО ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка» «Путешествие по сказке «Репка» Ход занятия: Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 2 января 2019 в 11:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем галина савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД