галина савченко
ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое».
Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры.
Задачи:
1. Образовательные
• Повторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».
• Закрепить понятия о частях суток.
Публикация «ООД в средней группе по ФЭМП „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
• Закрепить знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
• Закрепить порядковый счет в пределах 5.
• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Закрепить знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.
2. Развивающие
• Продолжить развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать память, сообразительность.
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательные
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Настольный театр «Репка» : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, березка, бабочка, цветочек, птичка, 5 грибочков разной величины, две полоски - длинная узкая розовая и короткая широкая жёлтая. Картинки с частями суток. На белом листе приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная узкая розовая и короткая широкая жёлтая.
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы уже не первый год ходите в детский сад, подросли, и многое умеете. А давайте мы с вами покажем чему же мы научились. (ДА)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. А для этого надо сказать волшебные слова. (Все встают в круг) .
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях… .
Воспитатель: А что это за сказка вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка!») .
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая, Вот такая! (на столе появляется репка) .
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пол огорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)
-Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет- потянет… вытянуть не может!
-Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку) .
Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, Все растенья поливают.
(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку).
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выствляются елочки). Сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низку елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку - 4). Посмотрите грибочки одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами). , покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков,? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку,
За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры). , сверху справа нам улыбается солнышко., слева от солнышка плывет облачко., по середине полянки растет елочка., слева от елочки растет березка., под елочкой растет грибок., прилетела птичка и села на березку., между березкой и елочкой растет цветочек. Игорь, над цветочком летает бабочка. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.
Воспитатель: Только вначале немного передохнем.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения) .
И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка) .
Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка) .
Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой). ( На фланелеграф выствляются 2 полоски: розовая длинная и жёлтая короткая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (желтая - короткая, розовая – длинная). Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу) .
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? (5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Костя, кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.
Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты).
А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад, пить чай с угощением от Дедушки. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».