Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Ах, сосульки!»

Наталия Ляпина
Конспект ООД в средней группе «Ах, сосульки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать знания о том, как образуются сосульки и чем они опасны для человека.

Образовательные задачи:

- показать и рассказать наглядно, с применением познавательно-исследовательской деятельности, в стихотворной форме об образовании сосулек;

- формировать знания детей о сосульках; учить рассматривать сосульки, сравнивать по внешнему виду, учить описывать свои тактильные ощущения, наблюдения;

- помочь детям понять, почему при изменении температуры сосульки тают;

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Ах, сосульки!“» размещена в разделах

- познакомить с признаками льда (холодный, хрупкий, гладкий, скользкий, прозрачный, опасный);

- расширять словарный запас детей за счет прилагательных (прозрачный, хрупкий, скользкий); вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий – толстый, длинный–короткий, холодный - теплый);

- активизировать словарь детей новыми словами: ледышка, капель, мороз;

-формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, поддерживать речевое общение, обучать детей умению отгадывать загадки;

-совершенствовать артикуляционную моторику детей;

- учить четко проговаривать слова;

- формировать умение принимать игровую задачу;

-формировать умение коллективного выразительного чтения стихотворения;

- формировать умение лепить предметы в виде конуса, делать «скручивающие» вращения;

- рассказать детям об опасностях, связанных с падением с крыш сосулек (просмотр обучающего мультфильма «Лукоморье» на тему: «Опасные сосульки», а также предостеречь от облизывания и поедания сосулек в целях сохранения здоровья (использование художественного слова).

Развивающие:

- содействовать развитию игровой деятельности;

- развивать общую, крупную и мелкую моторику детей, координацию движений;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность;

- стимулировать проявление любознательности;

- развивать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений через изобразительную деятельность.

- поддерживать стремление научиться что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за сосульками на крышах домов, слушание звона падающих капель, слушание аудиозаписи «Звуки капели», заучивание стихотворения «Сосульки», рассматривание картинок и иллюстраций, беседы по теме «Зимние изменения в природе»; разучивание чистоговорок; лепка на занятии сосулек.

Словарные слова: капель, мороз, сосулька, ледышка, хрупкий, прозрачный, гладкий, скользкий.

Материалы и оборудование: короб и сундучок Деда Мороза, письмо с загадкой и иллюстрацией отгадки, сосульки, подносы для сосулек, салфетки для вытирания рук, корзинка для салфеток, столик, тазик, контейнер с сосулькой, домик-беседка, демонстрационные картинки для познавательно-исследовательской деятельности, слепленные детьми сосульки на занятии по лепке, аудиозапись песни «Сосульки-плаксы», леденцы для детей, диск с мультфильмом, одежда и сумка для почтальона.

Ход:

Воспитатель:

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал, в берлогу влез.

- Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель:

-Правильно, это бывает зимой. А теперь мы потренируем наш язычок. Будем проговаривать слова четко.

Ма-ма-ма – в снова к нам пришла зима.

Да-да-да – не страшны нам холода.

Мы-мы-мы – очень любим зиму мы.

- Ребята, а за что вы любите зиму?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Какой праздник мы отмечали зимой?

- Кто приходил к нам в гости?

- Давайте вспомним, как веселились мы возле елочки?

- Сегодня утром я нашла волшебный короб Деда Мороза. Тот самый, в котором он привозил нам новогодние подарки. Что же случилось? Может быть он его забыл или потерял? Давайте откроем короб и посмотрим, может там для нас подсказка!

( Находим письмо: «Скоро растаю. Помогите, пожалуйста!»)

- Ой, ребята, с Дедушкой беда! Как помочь Деду Морозу не растаять? Посмотрим, посмотрим, что еще лежит в конверте? А я вам загадаю загадку:

Белая морковка зимой растет, а как солнышко пригреет, горько слезы льет.

(Показываю детям картинку-отгадку.)

- Сосать сосульку – вот беда – нам строго воспрещается.

Но почему она тогда сосулькой называется?

- Сосулька похожа на леденец, которой раньше так и называли СОСУЛЬКА. Сосулька – это лед, поэтому ее можно назвать ЛЕДЫШКА.

- Давайте проговорим медленно слово «ледышка».

- Мы на прогулке наблюдали за сосульками. Давайте расскажем, что мы о них знаем.

- Давайте подойдем к столам и встанем удобно.

- Где растут сосульки?

- Возьмите сосульку в руки. Какая сосулька на ощупь?

- А если посмотреть в сосульку, можно что-то увидеть? Значит, она какая?

- Положите сосульки на поднос, и возьмите салфетку. Вытираем руки и кладем салфетки в корзинку.

- Какие сосульки по длине?

- Какая сосулька вверху, а внизу?

- Что происходит с сосулькой в руках? Почему?

- От чего тают сосульки на улице?

- Давайте поиграем в игру «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька,

(Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.)

От солнца насморк у нее.

(Трогают себя за нос.)

То от тепла она заплачет,

(Собирают «слезы» в ладонь.)

То платьице ушьет свое.

(Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.)

Придет мороз - заледенеет,

(Обнимают себя руками, дрожат.)

Немного за ночь подрастет,

(Руки вытягивают вверх, встают на носочки.)

Окрепнет телом, потолстеет,

(Руки округляют по бокам.)

Тяжелой станет - упадет.

(Приседают.)

(Ставлю маленький столик. Бросаю сосульку в таз.)

- Что произошло с сосулькой? Сосулька – хрупкая. Она разбилась.

- Повторите, пожалуйста, какая сосулька?

- А посмотрите, что стало с сосулькой, которую я принесла рано утром в группу с улицы? Почему она растаяла? Вот сколько интересного мы узнали о сосульке. Она и скользкая, и прозрачная, и хрупкая!

- Я вас приглашаю пройти за мной. Как появляются сосульки, сейчас я вам расскажу.

(На подносе стоит макет домика-беседки. Рядом лежат демонстрационные картинки на коктейльных палочках: снежинка, солнце, мороз, сосулька, слепленная мною на занятии по лепке, для сопровождения по тексту.)

- Белый снег кружится, в воздухе летает,

И на крышу дома падает, ложится.

- Рано утром солнце встало, стало солнце припекать!

И веселые капели звонко капают опять! Кап-кап-кап!

- Наступает вечер, и мороз приходит.

Замерзают капли, превращаясь в лед.

- И висят сосульки, на солнышке сверкая,

А деткам их так хочется язычком лизнуть!

- Мы учили стихотворение «Сосульки», давайте вместе его расскажем!

(Хоровое чтение наизусть стихотворения.)

Снег идет, замерзла речка, но не мерзну я ничуть!

Мне сосульки у крылечка, так и хочется лизнуть.

Ах, сосульки – просто чудо!

Только мама говорит: «Заболеешь ты простудой, в рот сосульки не бери

И сосульки не сосу я, мне не хочется болеть!

Поскорей их в дом несу я, у огня сперва согреть!

- Мне кажется, я придумала, как помочь Дедушке Морозу. Надо его охладить нашими сосульками, которые мы начали делать на занятии по лепке. Предлагаю их доделать, и украсить ими наш домик-беседку для Дедушки. А отправим мы его в волшебном коробе. Итак, начнем.

Практическая работа – скручивание сосулек и украшение ими домика-беседки (под песню «Сосульки-плаксы»).

- Все готово! Я думаю, Дедушке понравится! Отнесем и поставим в короб! (Открываю короб и нахожу волшебный сундучок.)

- Ох, и Дед Мороз, волшебник! Ребята, да здесь гостинцы – сладкие леденцы да диск с мультфильмом! Все это для вас, ведь мы ему помогли не растаять!

- Будь здоров, Дедушка Мороз! Мы тебя ждем в гости!

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель:

- Кто же это может быть!

(Входит почтальон.)

Почтальон:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Здравствуйте, почтальон! А нас сегодня для вас есть работа. Помогите нам, пожалуйста, доставить посылку для Деда Мороза по этому адресу.

Почтальон:

- Обязательно доставлю! А вы пока посмотрите мультфильм, где Баба Яга расскажет, чем опасны сосульки, и как можно избежать беды! А мне пора в путь, до свидания!

(Почтальон увозит короб.)

Просмотр мультфильма «Эти опасные сосульки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группе Цель: формирование элементарных знаний о изменениях природы Задачи: 1. вызвать интерес к природе,природным изменениям. 2. учить правильно.

«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию Тема: «Все сосульки плакали»[/h3]Дошкольное образование (художественное творчество (рисование) Цели и задачи: • Учить ритмично наносить.

Фотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группеФотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группе В средней группе прошло занятие по аппликации "Сосульки на крыше". Цель занятия. Формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект ООД в средней группе «Сосульки такие опасные и красивые» Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Самостоятельно делать выводы, умозаключения. Задачи: Познание!. Формировать.

«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: Сосульки Программные задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут» Цель: - учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки и кот Федот» в первой младшей группе Цель: - Закрепить умение рисовать методом примакивания, используя кисточку. - Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение.

Проект «Сосульки» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 269" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Ах, сосульки!»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Ах, сосульки!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ляпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД