Усанова Инна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; - воспитывать интерес к природе и рисованию.
Материал: лист белого цвета, гуашь голубого и желтого цвета, кисть, салфетку, баночку с водой.
Методы и приемы: иллюстрации с изображением сосулек, солнышка. Пальчиковая гимнастика, Физминутка.
Ход занятия:
Вос-ль: Вот и подходит зима к концу. Солнышко греет все сильнее и сильнее. Снег начал таять, текут ручьи, на крышах появились сосульки : большие и маленькие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Сосульки плачут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
(Показ изображений «Сосульки плачут»)
Вос-ль: Где большие сосульки? (ответы детей, а где маленькие? (ответы детей).
- Молодцы, а сейчас я вам покажу как появляются сосульки.
(зарисовать прием появления сосулек)
- Зачем, сосулька, горевать?
Зимой ты будешь здесь опять!
-Я всегда на солнце плачу,
Не могу, кап - кап иначе!
-Когда тают сосульки у них капают «слезы» капли.
(Показ изображения сосульки с каплями)
Чистоговорка: «Кап – кап –кап звенит капель, приближается апрель»
Вос-ль: Давайте мы с вами вместе нарисуем сосульки, чтобы они всегда были с нами.
(Показ приема рисования)
Воспитатель показывает приемы рисования сосулек, а затем, ритмично наносит мазки под сосульками.
- Кто мне скажет, а почему сосульки плачут? (греет солнышко- ответы детей)
- Что нам не хватает на моем рисунке? (солнышко – ответы детей)
- Правильно, рисуем солнышко. А каким солнышко цветом? (ответы детей)
Но сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику
«Кап-кап-кап», - капель звенит, (Хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)
И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)
А у всех людей весною
Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)
- Молодцы, начинаем рисовать. Кто затрудняется воспитатель помогает. Напоминает, что нужно сидеть правильно, кисть держать тремя пальцами.
- Молодцы. Посмотрите какая у вас красота получилась, а сейчас нужно рисункам дать высохнуть, а мы с вами отдохнем.
Физминутка
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришё л апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе.)