Дмитриева Ирина
Конспект занятия по рисованию «Сосульки и кот Федот» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить умение рисовать методом примакивания, используя кисточку.
- Познакомить детей с явлением природы – сосулька.
Задачи:
- Продолжать формировать умение детей рисовать капельки, используя кисть.
- Дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях.
- Закрепить знания о времени года – весна.
- Формировать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сосульки и кот Федот“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».
- Развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах и рассказах.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- речевое развитие
- музыкальное развитие
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- музыкально - художественная,
- познавательно - исследовательская,
- продуктивная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации «сосулек», иллюстрации на тему весна, солнышко.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением сосулек, кисти, гуашь с синей краской, стаканы с водой, влажные салфетки, образец рисунка.
Предварительная работа:
- беседы: «Весна».
- рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. «Весна пришла, тепло принесла». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Висит под карнизом
Рожок ледяной,
Он солнцем пронизан
И пахнет весной.
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь внимательно послушайте небольшой рассказ.
Жил был кот. Звали его Федот. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая весна. Вышел Федот на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот Федот наверх и увидел блестящую сосульку. А рядом еще одну, и еще. Да разные все, какие! Худенькие и толстушки, длинные и коротышки. По сосулькам солнечные зайчики скачут, а они плачут. Плачут и поют на разные голоса – "плюх-плюх", "тинь-тинь", "дзинь-дзинь", "тик-тук". И все метят по носу Федоту музыкальными капельками попасть – дразнятся. Отряхнулся кот и полез на крышу – сосулькам подпевать. А потом солнышко зашло, похолодало, и у сосулек капельки-нотки закончились. А кот пошел домой. Но обещал завтра вернуться.
Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, в какое время года произошла эта история с котом Федотом?
Дети: Весной.
Воспитатель: Почему растут сосульки?
Дети: Правильно солнышко греет, снег на крышах тает, и капать начинает, а за ночь замерзает.
Воспитатель: Давайте послушаем песенку капели (включить фонограмму с музыкой капели). Вам понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, подумайте в морозную и пасмурную погоду капель есть или нет.
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно нет, потому что холодно и солнышко не греет.
Воспитатель: Я предлагаю вам дети взять сосульки, которые я принесла с улицы и подержать их в руках. Что вы наблюдаете? Что с ними происходит?
Дети: Они холодные и начинают таять.
Воспитатель: Правильно, сосульки – это замерзшая вода, от тепла они тают.
Воспитатель: Давайте, скажем все вместе «Сосулька». Послушайте стихотворение про сосульку.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
- Я плачу о том,
Что на солнышке таю!
Воспитатель: Дети давайте с вами поиграем в игру "Капельки".
Представьте, что ваши пальчики это сосульки поиграем в игру.
Кап-кап, весенний день.
Кап-кап, звенит капель.
Кап-кап капельки
Кап-кап капают.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: Посмотрите на картинки с сосульками. Какой они формы?
Дети: Вытянутой, треугольной.
Воспитатель: Какой формы капельки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые. Давайте мы с вами нарисуем капельки гуашью синего цвета. А рисовать мы будем кисточкой.
Воспитатель: посмотрите, как это делаю я. кисть я опускаю в синюю краску и ставлю отпечатки, примакивая, на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь капелек много у сосулек. Если краска закончилась, то окунаю кисть в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая капель получилась. Теперь и вы можете приступить к работе.
Воспитатель: Маша, что ты рисуешь?
Маша: Капельки.
Воспитатель: Лука, какого цвета краску ты набрал на кисть?
Лука: Синюю.
Воспитатель: Женя, какие у тебя получаются капельки?
Женя: синие, круглые.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Капельки.
Воспитатель: А откуда наши капельки капают?
Дети: С сосулек.
Воспитатель: Лера, расскажи, как ты рисовала капельки?
Лера: Кистью.
Воспитатель: Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.
Рефлексия:
Воспитатель: Вы молодцы! Отлично справились с заданием. Устали немного. Посмотрите, вы так красиво нарисовали, что солнце заглянуло к нам, и приглашает вас потанцевать. Давайте потанцуем. Дети выходят на середину ковра. Воспитатель показывает движения. Дети повторяют.
Танец "Смотрит солнышко в окошко".