Ирина Биденко
ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года»
▼ Скачать
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Биденко И. В.
Ключевые слова: олимпийские игры, зимние виды спорта, здоровье, олимпийские символы.
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Используемые технологии:
• здоровьесберегающие технологии
• информационно – коммуникационные технологии
• личностно – ориентированные технологии
• игровые технологии
Публикация «ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему „Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС) : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая.
Задачи:
Образовательные:
• обогащение и уточнение словаря по теме;
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
• установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Пекине:
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); активно участвует в ходе НОД и совместных играх.
Совместная организованная образовательная деятельность.
Ход ООД:
Ребята входят в группу под олимпийский гимн
- Ребята, я сегодня утром получила голосовое сообщение. Давайте его послушаем. (Здравствуйте мои маленькие русские друзья! Я, Бин Дун Дун.
До меня дошли слухи, что в России, в городе Пушкине, ребята из 32 детского сада, подготовительной группы «Звёздочки» очень полюбили мои Зимние Олимпийские игры! Я хочу вас проверить, какие вы сильные, ловкие, смелые, умные! Я прислал вам на своём друге Син ЖуньЖуне 5 загадочных конвертов с заданиями. И хочу посмотреть, как вы с ними справитесь.
Если справитесь, то я буду уверен, что Олимпийские игры будут проходить ещё много, много лет! До свидания! До встречи)
- А вот и конверты с заданиями. Давайте откроем первый конверт.
-В первом конверте задание-разминка с вопросами, на которые вы должны ответить.
• Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре раза. В них участвуют спортсмены из разных частей света.
• Назовите эмблему Олимпийских игр?
• Логотип Олимпийских игр состоит из 5 колец, символизирующие 5 частей света: Европа – синий, Америка – красный, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый
• Назовите символ Олимпийских игр? Верно, это огонь. На время Олимпиады зажигают Олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной борьбы
• назовите талисман :Бин Дун Дун
• Скоростной спуск на санях без рулевого управления по ледяной трассе
(скелетон)
• Вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон).
• Как называется акробатика на лыжах (фристайл?
• Разновидность игры в тяжелые снаряды на льду (керлинг).
• Вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде (сноубординг).
• Специально оборудованные сани в бобслее (боб).
• Вспомнить и назвать Олимпийский девиз. .(«В здоровом теле здоровый дух»)
• А как звучит девиз олимпийских соревнований («Быстрее, выше, сильнее!»)
- Молодцы, с первым заданием справились! О, да в конверте есть что то ещё! Да это же олимпийское кольцо вам в награду!
-Ну что ж, давайте посмотрим что же во втором конверте.
- Да здесь же загадки о зимних олимпийских видах спорта. Пройдите к своим столам. Давайте поделимся на три команды, и придумаем им какие то олимпийские названия. Я загадываю вам загадку, а отгадку вы мне выкладываете из букв.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
- Молодцы, и со вторым заданием справились! Получайте ещё одно кольцо.
-А теперь неплохо бы было нам размяться перед следующим заданием.
Физминутка (по словам Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура фигуриста, биатлониста, хоккеиста, сноубордиста…
на месте замри) Так хорошо подвигались! Вот вам за это и третье кольцо.
- Хорошо размялись! Вот и третий конверт. А в нём задание математическое.
Вам надо с помощью линейки посчитать какое расстояние должен проехать по трассе лыжник, а затем записать примером. Замечательно! И в этом задании вы оказались на высоте! Какие же вы у меня умнички! Получайте четвёртое кольцо.
- А теперь вперёд, за пятым кольцом! Здесь у нас следующее задание. Я кладу на ваши столы карточки картинкой вниз. Кто то из вас берёт карточку и рассказывает мне какой зимний вид спорта изображён на карточке, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (на каждом столе по 3-4 карточки, дети отвечают по желанию)
-И с этим заданием вы справились, получайте пятое кольцо.
- Ну что ж, все задания пройдены, олимпийские кольца собраны вместе, как и должны быть.
- Ой ребята, опять голосовое смс от Бин Дун Дуна. Послушаем?
(Дорогие ребятки, я знал, что вы справитесь со всеми заданиями! Ведь в России такие талантливые и умные детки растут! За это посылаю вам притчу о Карандаше. Послушайте её внимательно и подумайте о чём же в ней говорится! До свидания! Ваш милашка Бин Дун Дун!
Притча о Карандаше
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.
Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».
Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.
Так и каждый спортсмен, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.
-Как вы думаете, о чём же эта сказка?
- Ну вот и подошло к концу наше олимпийское занятие! Так же как закончились и Олимпийские игры в Пекине! Наши спортсмены большие молодцы, принесли России много медалей. Наша страна показала всему миру, что наши спортсмены самые сильные в мире! Вот и вы стремитесь добиваться в жизни таких же высоких результатов, неважно в спорте ли, или в других профессиях. Я верю, что вы добьётесь в жизни высоких результатов! Но, если только будете стараться, хорошо учиться, заниматься спортом, или каким, то своим любимым делом!
• Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре раза. В них участвуют спортсмены из разных частей света.
• Назовите эмблему Олимпийских игр?
• Логотип Олимпийских игр состоит из 5 колец, символизирующие 5 частей света: Европа – синий, Америка – красный, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый
• Назовите символ Олимпийских игр? Верно, это огонь. На время Олимпиады зажигают Олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной борьбы
• назовите талисман :Бин Дун Дун
• Скоростной спуск на санях без рулевого управления по ледяной трассе
(скелетон).
• Вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон).
• Как называется акробатика на лыжах (фристайл?
• Разновидность игры в тяжелые снаряды на льду (керлинг).
• Вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде (сноубординг).
• Специально оборудованные сани в бобслее (боб).
• Вспомнить и назвать Олимпийский девиз. .(«В здоровом теле здоровый дух»)
• А как звучит девиз олимпийских соревнований («Быстрее, выше, сильнее!»)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)