Меньшикова Людмила Викторовна
Малые зимние олимпийские игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Публикация «Малые зимние олимпийские игры в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Целями данной оздоровительной работы являются в ДОУ:
- формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста к сохранению и укреплению своего здоровья.
- Воспитание социально-значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культуры.
Реализация данных задач предусматривала формирование у детей представлений об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей (ознакомление с краткой историей Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры).
Для реализации оздоровительных задач необходимо выявить знания, интересы и возможности каждого ребенка. В дополнение к основной диагностике физической подготовленности детей дошкольного возраста, проводится дополнительное диагностирование уровней физической подготовленности к спортивным играм (бадминтон, футбол, волейбол, баскетбол, предлагаются тесты и опросы по выявлению знаний об Олимпийских играх и интереса к физическим упражнениям. Анализ этих данных определяет уровень знаний по тематике Олимпийских игр, физические возможности, выявляет интересы, склонности и спортивные способности каждого ребенка.
Большое внимание на подготовительном необходимо уделили формированию предметно-развивающей и двигательной среды, стимулирующей познавательную и творческую активность воспитанников.
В детском саду она представлена :
- физкультурным залом, в котором собранно традиционное и нестандартное спортивное оборудование (гимнастические ленты, туннели, тактильные дорожки, мишени для метания, балансир, комплекс «Универсальный», «Кузнечик», «Крепыш» и др.)
- тренажерным залом с тренажерами простого устройства (эспандеры плечевые и кистевые, гантели, массажные мячи, степ-скамейки, фитболы) и сложного устройства (беговая дорожка, тяга, штанга, «бегущая по волнам», всадник, велотренажеры, мини - степер, твист и др.)
- спортивная площадка, которая включает мини – стадион, беговую дорожку, разметку для метания, полосу препятствий, по периметру спортивной площадки расположены лазы, дуги для подлезания, гимнастические лестницы, турники, мишени для метания, прыжковая яма.
- спортивный комплекс «Полоса препятствий», лабиринт.
- футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадка.
- на каждой игровой площадке имеется спортивно - игровой комплекс.
- уголки движений в группах, оснащенных спортивным оборудованием, стимулирующим самостоятельную двигательную деятельность детей.
Здесь же представлены дидактические пособия, игры, познавательные стенды, способствующие развитию интегративных качеств воспитанников.
Содержание предметно-развивающей среды в ДОУ позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащения двигательного опыта, повышения творческого и познавательного потенциала.
Ведущее физическое качество будущего олимпийца - выносливость. Развитию выносливости способствует циклические упражнения - ходьба, бег, ходьба в чередовании с бегом; подвижные игры. Развивают силу упражнения динамического характера с ограничением статических компонентов — лазанье; простые висы; метание; прыжки через препятствия; упражнения с партнером; общеразвивающие упражнения с предметами небольшой массы. Развитию быстроты помогают хорошо освоенные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, - бег на короткие дистанции, челночный бег, игровые упражнения с элементами соревнования, подвижные игры. Развитие гибкости: упражнения с увеличенной амплитудой движения на растягивание, пружинистые, маховые движения, прыжки, метание, лазание. С целью развития общих координационных способностей с детьми проводятся упражнения на построение, перестроения, подвижные игры, эстафета с преодолением препятствий, общеразвивающие упражнения из различных исходных положений с элементами новизны, спортивные упражнения.
В детском саду стало традицией поведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых зимних и летних олимпийских игр.
Организуя Олимпийские праздники в детском саду, педагоги учитывают возраст, подготовленность детей, время года. Можно провести как зимние, так и летние Олимпийские игры. Если подразумевается, что в игре с дошкольниками принимают участие взрослые, например их родители, то при его подготовке и проведении должна быть соблюдена главная цель - создание в первую очередь праздника для детей.
При проведении спортивного праздника особые впечатления у детей оставляет еще и непосредственный период подготовки к нему. Тогда все события, направленные на большую совместную цель, приносят огромное эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяя целенаправленные действия детей и взрослых. Дети активно принимают участие в процессе подготовки нужного инвентаря для праздника, элементов костюмов, флажков, эмблем.
Детская олимпиада поддерживает и хранит традиции Большой и началу соревнований предшествует парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов: «Соревноваться и побеждать - честно». Это учит детей нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в удаче и поражение. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, самый ловкий, но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравшие знают, что тот, кто умеет проигрывать сможет когда-нибудь победить. Но самое главное, что дети получают большую радость, эмоциональный заряд, они с удовольствием демонстрируют свои физические качества, стараются, ведут серьезную борьбу. Незабываемые, яркие впечатления дают детям возможность почувствовать себя участником всемирного Олимпийского движения, и, как знать, может быть, в детской олимпиаде выступают будущие чемпионы.
А сам праздник надолго остается в памяти детей как яркое событие, повлекшее радостные переживания.
А теперь приступаем к соревнованиям команд. Перед вами карта мира, на ней изображены материки. Каждый участник получает по одному цветному кольцу. Ваша задача: прикрепить эти кольца к тому материку, цвет которого он символизирует.
Эстафеты олимпийских соревнований в ДОУ
(игры для детей подбираются и усложняются в соответствии с возрастом детей)
Эстафета «Олимпийские кольца»
Участники поочередно подбегают к карте, где контурами обозначены материки: Евразия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида, и крепят кольцо к тому материку, цвет которого он символизирует.
Ведущий. А теперь пора зажечь Олимпийский огонь. Посмотрим, кто из участников нашей Олимпиады завоюет это право. В Древней Греции проводились такие соревнования — бег с факелами. Глубокой ночью бегуны зажигали восковые факелы и устремлялись к городу. Один передавал факел другому, как в современной эстафете. Выигрывала команда, участник которой первым, не погасив огня, добегал до жилища кузнеца, где по традиции он своим факелом разжигал печь. Давайте воспользуемся этой традицией: огонь в нашей чаше должен быть зажжен таким же образом.
Эстафета «Зажги огонь»
Капитаны команд получают маленькую «свечу» и, пробежав определенное расстояние, передают огонь другому игроку. Побеждает команда, которой удастся первой принести свечу и передать ее своему капитану.
Ведущий. Продолжим наши соревнования.
Эстафета «Кто быстрее»
Игроки соревнуются в беге, ударяя на ходу воздушный шарик ракеткой так, чтобы он не касался земли. Побеждает та команда, которая преодолеет заданное расстояние быстрее другой.
Ведущий. А теперь на старт приглашаются спринтеры. Кстати, что такое спринтерский бег?
Дети. Бег на короткую дистанцию.
Ведущий. Вам предстоит сейчас пробежать дистанцию в резиновых сапогах.
Эстафета «Веселый бег»
Первый игрок надевает резиновые сапоги и бежит до ориентира и обратно. На стартовой линии он передает сапоги следующему игроку и т. д. Побеждает команда, преодолевшая дистанцию быстрее.
Ведущий. Ну что же, мы приближаемся к финишу соревнований. А на финише «Веселой олимпиады» я предлагаю вам принять участие в викторине «Из истории спорта». Ну что, готовы?
— Назовите первого чемпиона России по фигурному катанию? (В Петербурге, 22 февраля 1897 г. на катке Юсупова сада начался первый чемпионат России по фигурному катанию. Победителем стал Паншин Александр Васильевич.)
— Назовите имя советской конькобежки, которая на Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г. завоевала сразу 4 олимпийские золотые медали. Она выиграла все дистанции: 500, 1000, 1500 и 3000 м. (Лидия Скобликова.)
— Назовите советского спортсмена — героя XV Олимпийских игр в Монреале, который завоевал 4 золотые, 2 серебряные и 1 бронзовую медали? (Гимнаст Николай Андрианов.)
— Когда проходили XXII Олимпийские игры? Сколько всего комплектов медалей было разыграно на этих играх? (Игры проходили в Москве, с 19 июля по 3 августа 1980 г. Было разыграно 203 комплекта наград по 21 виду спорта.)
— Когда сборная СССР по футболу стала чемпионом Олимпийских игр? (На XV Олимпийских играх в Мельбурне, в 1956 г.)
Ведущий. Ну вот и подошла к концу наша «Веселая олимпиада». Итоги соревнований подведут наши почетные судьи.
Судьи объявляют победителей и призеров соревнований.
Спорт — это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Поэтому я вам, ребята, желаю со спортом не расставаться и крепко дружить. До новых встреч, друзья!
Видео: https://www.youtube.com/embed/1EyMrTV5P6M