Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа "Зимние Олимпийские игры"
Цель: формирование у дошкольников представления о зимнем олимпийском движении как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Публикация «Конспект беседы „Зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодняшнюю беседу мы посвящаем одному известному событию, которое скоро сейчас проходит в столице Китая городе Пекине. Предлагаю отгадать загадку, и узнать о каком событии пойдёт речь.
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада.)
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» – … (Олимпиада
( Источник загадок: интернет).
Вопросы к детям:
- в какое время года проходит олимпиада?;
- что символизируют кольца на Олимпийском флаге? (пять континентов);
- что вручают спортсменам, занявшим призовые места на Олимпийских Играх? (медали);
- что зажигают на олимпиаде? (олимпийский огонь);
- что такое талисман олимпиады? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Предлагаю подойти к плакату, назвать зимний вид спорта, сказать как называют спортсмена, какая форма одежды у спортсмена и какой спортивный инвентарь ему необходим.
(ответы детей).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру "Изобрази спортсмена". Дети пантомимой изображают спортсменов: лыжника, фигуриста, конькобежца и т. д.).
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? (ответы детей).
- В каком виде спорта вы бы хотели принять участите? (ответы детей).
- Что вы можете пожелать спортсменам, которые сейчас принимают участие с зимних олимпийских играх? (ответы детей).
Рефлексия:
- Как называются спортивные соревнования, о которых мы сегодня говорили?
- В какое время года может проходить олимпиада?
- Вспомните и назовите олимпийские символы.
- Что ещё берут с собой спортсмены на Олимпиаду?
- Чем награждают лучших спортсменов на Олимпиаде?
- Какая песня звучит, когда поднимаются флаги?
- Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?
Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю нарисовать свой любимый зимний вид спорта.
Воспитатель: ребята, благодарю за творческую работу!
-