Виктория Сулохина
Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование
кружка по оригами в средней группе
«В бумажном царстве, государстве»
2016г. - 2017г.
Воспитатель:
Сулохина В. В
Пояснительная записка
Целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Занятия оригами в развитии детей имеют огромное значение. Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.
Темочки:
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения техники оригами.
• Обучение детей базовым формам оригами (треугольник, книжка, долина, гора, водяная бомбочка, молния, воздушный змей).
• Развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, воображения, интереса к искусству оригами.
• Формирование художественно-творческих умений.
• Учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.
• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
• Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Дата Тема Цель Материал
Сентябрь
2 – я неделя «Сказка квадратика» (Т. И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка
стр. 29) - Познакомить детей с поделками из бумаги.
- Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Развивать воображение, находчивость. - Квадраты разного цвета и размера
- Готовые бумажные фигурки.
Сентябрь
4 – я неделя «Книжка» (С. Соколова, Оригами для дошкольников) - Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
-Развить фантазию и творчество. - Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной.
- Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, кисти.
- Книжка – образец.
Октябрь
2 – я неделя «Наливное яблочко» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи стр. 89) - Закрепить знания детей о фруктах и их формах, а также приёмы складывание фигур с помощью линий сгиба «долина», «гора».
-Развивать мелкую моторику рук. - Квадрат размером 10 х 10 см. зелёного цвета, прямоугольник размером 5 х 12 см. красного цвета.
- Клей.
Октябрь
4 – я неделя
«Грибная полянка» (Т. И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка
стр. 35) - Учить детей складывать квадрат по диагонали (шляпка гриба, загибать углы пополам (ножка гриба).
- Склеивать внутренние стороны, делать надрез у основания треугольника.
- Учить аккуратно пользоваться ножницами, клеем.
- Развивать моторику. - 2 квадрата: один красного или коричневого цвета (8x8, другой — желтого или белого (6x6).
Дата Тема Цель Материал
Ноябрь
2 – я неделя
«Берёза» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 17) - Закреплять знания детей о деревьях, их строении, отличительных особенностях.
- Показать вид складывания квадрата базовой формой «воздушный змей», продолжать учить находить линию сгиба, угол, сторону.
- Округлять треугольник загибая углы.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Развивать воображение, находчивость. - Два квадрата зелёного и жёлтого цвета размером 10х10 см., окрашенные с одной стороны (крона,
Два прямоугольника, белого цвета (ствол).
Ноябрь
4 – я неделя «Старое дерево» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 18) - Учить детей преобразовывать квадраты в ствол и ветки дерева, на основе базовой формы «воздушный змей».
- Познакомить с термином «перегиб».
- Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. - Один большой квадрат и 3-4 квадрата меньшего размера, коричневого цвета
Декабрь
2 – я неделя «Ёлочка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 17) - Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося праздника.
- Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка».
- Продолжать знакомить с историей искуства оригами - Схема новой базовой формы- «водяная бомбочка»; готовая поделка «ёлочка»; на каждого ребёнка три бумажных квадрата (15Х15, 12Х12, 9Х9) зелёного цвета, клей карандаш.
Декабрь
4 – я неделя
«Снеговик» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 129) - Научить детей, загибать уголки разного размера у квадратов и преобразовывать их в круг, аккуратно проглаживать линии сгиба. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, оформлять поделку аппликацией.
– Воспитывать самостоятельность. - Три квадрата белого цвета (6х6, 5х5, 4х4); один квадрат 5х5 см. любого цвета, окрашенный с одной стороны, один квадрат 2х2см. красного цвета, окрашенный с одной стороны.
Дата Тема Цель Материал
Январь
2 – я неделя «Заяц» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 27)
- Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник.
- Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки.
- Познакомить с видом складывания угла треугольника, складкой «молния».
- Развивать мелкую моторику рук. - Два одинаковых квадрата белой бемаги, клей карандаш
Январь
4 – я неделя «Снежинка» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 131)
- Учить детей складывать прямоугольники гармошкой, вгинать углы во внуть.
- Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. - 3 прямоугольник размером 3х5 см. голубого ли белого цвета, клей.
Февраль
2 – я неделя «Лиса» (Г. И. Долженко, 100 оригами стр. 25) - Учить детей внимательно слушать устные инструкции педагога.
- Научить детей складывать лису из двух деталей («тюльпан», используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба.
- Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
- Два квадрата оранжевого цвета 9х9 и 12х12 см., клей.
Февраль
4 – я неделя
«Дом» (С. Соколова, Школа оригами аппликации и мозаики стр. 20) - Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу.
- Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна.
- Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. - Квадраты 10х10, 5х5, 20х20 см., окрашенные с одной стороны, клей.
Дата Тема Цель Материал
Март
2 – я неделя «Цветок из двух крестиков» (И. М. Петрова, Волшебные полоски
стр. 14)
- Учить детей изготавливать цветы из полосок.
- Развивать умение делать заготовки из полосок «крестик», «глаз» собирать из них композицию цветок в вазе.
- Воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность. - По 4 полоски 1х19 см. оиз плотной красной бумаги, по 2 полоски 1х19 см. из плотной бумаги зелёного цвета, круг диаметром 1,5 см. желтого цвета, цветной картон для фона, силуэт вазы.
Март
4 – я неделя «Цветы из снежинок в подарок для мамы» (И. М. Петрова, Волшебные полоски
стр. 15)
- Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев, соединённых в капельки.
- Развивать художественный вкус, чувство цвета.
- Вызвать желание трудиться
самостоятельно. - По 6 полосок 1х19см. из цветной бумаги одинакового цвета, кружок из плотной бумаги жёлтого или красного цвета, диаметром 1,5 см.
Апрель
2 – я неделя «Ежик» (С. Соколова, Оригами большая настольная книга для всей семьи. стр. 92) - Закрепить умение детей складывать гармошку из прямоугольника проглаживая полученные линии сгиба, делать из квадрата треугольник, склеивать заготовленные детали. Прививать интерес к оригами. - Квадрат и прямоугольник серого цвета. Длина прямоугольника 12 см, а ширина должна быть ровна диагонали квадрата. Клей.
Апрель
4 – я неделя
«Лягушка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8) - Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры.
- Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Пооперационная карта 1 (Приложение 1) два бумажных квадрата зелёного и любого другого цвета (10х10, заготовки газ, ножницы, клей – карандаш.
Дата Тема Цель Материал
Май
2 – я неделя «Бабочка» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 8)
- Закрепить умение детей получать из квадрата треугольники меньшего размера.
- Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки.
- Обучать приёмам декоративного украшения поделок аппликацией. - Пооперационная карта 2 (Приложение 1) два бумажных квадрата белого цвета зелёного и любого другого цвета (8х8, заготовки газ, ножницы, клей – карандаш.
Май
4 – я неделя «Цветы (колокольчики)» (С. Мусиенко, Г. Бутылкина, Оригами в детском саду стр. 85)
- Учить детей изготовлению цветов в технике оригами.
- Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук. - Пооперационная карта 37 (Приложение 1); для каждого ребёнка три голубых квадрата (6х6, два зелёных квадрата (10х10, кружочки жёлтого цвета диаметром 1,5 см; клей - карандаш.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Г. И. Долженко, «100 оригами»
2. С. Мусиенко, Г. Бутылкина, «Оригами в детском саду»
3. И. М. Петрова, «Волшебные полоски»
4. С. Соколова, «Оригами большая настольная книга для всей семьи»
5. С. Соколова, «Оригами для дошкольников»
6. Т. И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребёнка»
ФОТОМАТЕРИАЛ