Получи документы

ООД в группе детей 5–6 лет с ОНР «На чудесной полянке»

Елена Гаврилова
ООД в группе детей 5–6 лет с ОНР «На чудесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие навыка употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять и обобщать знания детей о насекомых;

- совершенствование грамматического строя речи (формировать глагольный словарь и словарь признаков,, согласование с числительным прилагательных с существительными в форме именительного, винительного падежей единственного числа, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

Публикация «ООД в группе детей 5–6 лет с ОНР „На чудесной полянке“» размещена в разделах

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Зеркала, салфетки,, полянка, макеты цветов, насекомые, музыка природы, палочки Кюзера, проектор,экран, ноутбук, Краски, цветной песок,салфетки,пластилин.

Ход занятия:

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

Пожелало всем добра.

Логопед:

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

Весна (какая) теплая,ранняя, солнечная,

II Основной этап

На экране появляется Муха-Цокотуха

Муха-Цокотуха: у меня сегодня день рождения, но мои друзья сегодня ко мне не пришли.

Логопед:

Как вы думаете кто друзья Мухи-Цокотухи?

(жуки,стрекозы, комары, пчелы, осы, кузнечики)

Логопед: Как можно назвать их одним словом? (насекомые)

Как, вы думаете, почему насекомые не пришли на день рождения к Мухе-Цокотухе? (насекомые еще не проснулись, на улице не так тепло, еще рано)

Логопед: Как мы свами можем помочь Мухе-Цокотухе (порадовать ее чем-то, подарить подарок, пойти к ней на день рождения, развеселить ее)

Муха-Цокотуха: Ребята я приглашаю вас на чудесную полянку отметить мой день рождения, чтобы вы, не скучали, я приготовила для вас много интересного.

Логопед: попасть на чудесную полянку мы должны проговорив волшебные слова : По тропинке мы пойдем на чудесную полянку попадем. Вот мы и на полянке.

Давайте подойдём поближе к полянке.

.

Подойдём к столику, присядем на стульчики и выполним упражнения для язычка.

Артикуляционная гимнастика

«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта

. • «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу, по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.

Муха-Цокотуха : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Комары и жуки»

Дети делятся на две группы : первая изображают комариков, а вторая жуков. Первая группа, услышав звук «З» летает по залу до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж» - тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. (Смена звуковых сигналов повторяется 3- 4 раза).

Логопед: Комары и жуки устали нам нужно правильно подышать.

Дыхательная гимнастика

«Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

«Жук». Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Муха-Цокотуха: Продолжаем веселиться и играть.

Найдите лишнюю картинку и объясните почему.

Игра «Четвертый лишний»

Выставляются картинки.

Муха, муравей, голубь, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, щука.

Комар, пчела, бабочка, лиса и т. д.

Муха-Цокотуха: Какие вы молодцы!

Логопед: А сейчас пройдите к столам и с помощью палочек Кюизенера выложите друзей насекомых для М ухи-Цокотухи. (дети работают под музыку)

Подбор признаков, образование относительных прилагательных.

муравей (какой) – трудолюбивый, сильный

муха (какая) – надоедливая, черная, маленькая

бабочка (какая) – красивая, пестрая

комар (какой) – маленький,

кузнечик (какой) – большой, зеленый, длинноногий

Муха-Цокотуха: Много интересного я узнала о своих друзьях.

А знаете ли вы, как передвигаются насекомые?

«Кто как передвигается?»

Дети становятся в круг. Логопед читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых:

-машут руками как крылышками (летает насекомое,

-перебирают пальчиками (ползает насекомое,

- прыгают (прыгает насекомое).

Гусеница ползает, а кузнечик. (прыгает).

Паук ползает, а стрекоза. (летает).

Муравей ползает, а бабочка. (порхает).

Комар летает, а червяк. (ползает).

Бабочка порхает, а муха. (летает).

Шмель летает, а муравей. (ползает).

Кузнечик прыгает, а оса. (летает).

Божья коровка летает, а клоп. (ползает).

Муха-Цокотуха: Молодцы!

Муха-Цокотуха: Я так соскучилась по своим друзьям что решила пересмотреть фотографии Помогите посчитать сколько друзей на фото.

(Один муравей, две пчелы три стрекозы, четыре комара, пять кузнечиков) Муха-Цокотуха: Какие вы молодцы!

Логопед: Ребята что мы можем подарить Мухе-Цокотухе на день рождения?

(цветы, конфеты, торт, духи). я предлагаю для мухи-Цокотухи сделать цветы разными способами. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

раскрытых пальчиков

влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

вправо.

Подойдите к столам займите места

(Дети работают под музыку)

Муха-Цокотуха: Спасибо вам ребята очень красивые получились цветы.

Я тоже приготовила для вас угощение.

Логопед: Ребята чем угощает вас Муха-Цокотуха.? (вареньем)

Варенье из вишни (вишневое)

Из клубники (клубничное)

Из яблок (яблочное)

Из груш (грушевое)

Из сливы (сливовое)

III Итог.

Логопед: Давайте скажем спасибо Мухе-Цокотухе. (Спасибо) Ребята, вам понравилась чудесная полянка? Что запомнилось? Что для вас было трудным (дети отвечают).

Пора возвращаться. Давайте скажем: «По тропинке мы пойдем в детский сад попадем!».

- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.

Публикации по теме:

Дидактическая игра, связанная крючком «Матрёшки на цветочной полянке» для детей от 3 до 6 летДидактическая игра, связанная крючком «Матрёшки на цветочной полянке» для детей от 3 до 6 лет Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Матрёшки на цветочной поляне", связанную крючком. Дидактических задач это пособие решает множество.

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Фотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Чудесной гжели букеты синие» в подготовительной логогруппеФотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Чудесной гжели букеты синие» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и гости моей странички,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по занятию рисованием. Сегодня будем украшать.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Мастер-класс по объёмной аппликации «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Мастер - класс по объёмной аппликации "На лесной полянке" для детей младшего дошкольного возраста. Описание: данный мастер-класс предназначен.

Мастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации «Пчелка на полянке» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации «Пчелка на полянке» для детей дошкольного возраста Мастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации: "Пчелка на полянке" для детей дошкольного возраста. Сегодня, отмечается Всемирный.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в группе детей 5–6 лет с ОНР «На чудесной полянке»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 16:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в группе детей 5–6 лет с ОНР «На чудесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 278976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД