Елена Гаврилова
ООД в группе детей 5–6 лет с ОНР «На чудесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыка употребления различных грамматических
категорий на основе лексической темы «Насекомые».
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о насекомых;
- совершенствование грамматического строя речи (формировать глагольный словарь и словарь признаков,, согласование с числительным прилагательных с существительными в форме именительного, винительного падежей единственного числа, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
Публикация «ООД в группе детей 5–6 лет с ОНР „На чудесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
Зеркала, салфетки,, полянка, макеты цветов, насекомые, музыка природы, палочки Кюзера, проектор,экран, ноутбук, Краски, цветной песок,салфетки,пластилин.
Ход занятия:
Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.
Логопед:
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)
Весна (какая) теплая,ранняя, солнечная,
II Основной этап
На экране появляется Муха-Цокотуха
Муха-Цокотуха: у меня сегодня день рождения, но мои друзья сегодня ко мне не пришли.
Логопед:
Как вы думаете кто друзья Мухи-Цокотухи?
(жуки,стрекозы, комары, пчелы, осы, кузнечики)
Логопед: Как можно назвать их одним словом? (насекомые)
Как, вы думаете, почему насекомые не пришли на день рождения к Мухе-Цокотухе? (насекомые еще не проснулись, на улице не так тепло, еще рано)
Логопед: Как мы свами можем помочь Мухе-Цокотухе (порадовать ее чем-то, подарить подарок, пойти к ней на день рождения, развеселить ее)
Муха-Цокотуха: Ребята я приглашаю вас на чудесную полянку отметить мой день рождения, чтобы вы, не скучали, я приготовила для вас много интересного.
Логопед: попасть на чудесную полянку мы должны проговорив волшебные слова : По тропинке мы пойдем на чудесную полянку попадем. Вот мы и на полянке.
Давайте подойдём поближе к полянке.
.
Подойдём к столику, присядем на стульчики и выполним упражнения для язычка.
Артикуляционная гимнастика
• «Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта
. • «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу, по часовой и против часовой стрелки.
• «Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
• «Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
Муха-Цокотуха : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Комары и жуки»
Дети делятся на две группы : первая изображают комариков, а вторая жуков. Первая группа, услышав звук «З» летает по залу до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж» - тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. (Смена звуковых сигналов повторяется 3- 4 раза).
Логопед: Комары и жуки устали нам нужно правильно подышать.
Дыхательная гимнастика
• «Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».
• «Жук». Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».
Муха-Цокотуха: Продолжаем веселиться и играть.
Найдите лишнюю картинку и объясните почему.
Игра «Четвертый лишний»
Выставляются картинки.
Муха, муравей, голубь, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, щука.
Комар, пчела, бабочка, лиса и т. д.
Муха-Цокотуха: Какие вы молодцы!
Логопед: А сейчас пройдите к столам и с помощью палочек Кюизенера выложите друзей насекомых для М ухи-Цокотухи. (дети работают под музыку)
Подбор признаков, образование относительных прилагательных.
муравей (какой) – трудолюбивый, сильный
муха (какая) – надоедливая, черная, маленькая
бабочка (какая) – красивая, пестрая
комар (какой) – маленький,
кузнечик (какой) – большой, зеленый, длинноногий
Муха-Цокотуха: Много интересного я узнала о своих друзьях.
А знаете ли вы, как передвигаются насекомые?
«Кто как передвигается?»
Дети становятся в круг. Логопед читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых:
-машут руками как крылышками (летает насекомое,
-перебирают пальчиками (ползает насекомое,
- прыгают (прыгает насекомое).
Гусеница ползает, а кузнечик. (прыгает).
Паук ползает, а стрекоза. (летает).
Муравей ползает, а бабочка. (порхает).
Комар летает, а червяк. (ползает).
Бабочка порхает, а муха. (летает).
Шмель летает, а муравей. (ползает).
Кузнечик прыгает, а оса. (летает).
Божья коровка летает, а клоп. (ползает).
Муха-Цокотуха: Молодцы!
Муха-Цокотуха: Я так соскучилась по своим друзьям что решила пересмотреть фотографии Помогите посчитать сколько друзей на фото.
(Один муравей, две пчелы три стрекозы, четыре комара, пять кузнечиков) Муха-Цокотуха: Какие вы молодцы!
Логопед: Ребята что мы можем подарить Мухе-Цокотухе на день рождения?
(цветы, конфеты, торт, духи). я предлагаю для мухи-Цокотухи сделать цветы разными способами. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши алые цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Подойдите к столам займите места
(Дети работают под музыку)
Муха-Цокотуха: Спасибо вам ребята очень красивые получились цветы.
Я тоже приготовила для вас угощение.
Логопед: Ребята чем угощает вас Муха-Цокотуха.? (вареньем)
Варенье из вишни (вишневое)
Из клубники (клубничное)
Из яблок (яблочное)
Из груш (грушевое)
Из сливы (сливовое)
III Итог.
Логопед: Давайте скажем спасибо Мухе-Цокотухе. (Спасибо) Ребята, вам понравилась чудесная полянка? Что запомнилось? Что для вас было трудным (дети отвечают).
Пора возвращаться. Давайте скажем: «По тропинке мы пойдем в детский сад попадем!».
- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.