Семенец Ирина
ООД «В гости к Фее цветов на полянку здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по
для детей второй младшей группы по физкультурно – оздоровительной деятельности
«В гости к Феи цветов на полянку - здоровья»
Составила:
Семенец Ирина Владимировна
воспитатель
МАДОУ Боровского
детского сада «Журавушка»
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет, с использованием нейрогимнастики и элементов ритмики.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «ООД „В гости к Фее цветов на полянку здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей по средствам физических упражнений, а также элементов ритмики, нейрогимнастики. Развивающие:
-Развивать внимание, самостоятельность, инициативность, творчество при выполнении движений, изображающих лесных животных и при выполнении физических упражнений.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе;
-Воспитывать желание заниматься физической культурой и вызывать положительный эмоциональный настрой (через музыку, через игровые моменты, через ритмические упражнения).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, гимнастические дуги, резиновые следочки, коврик для корригирующей гимнастики, лейки, бумажные цветочки, игрушка «Пчелка».
Предварительная работа:
-Наблюдение за характерными изменениях в природе весной;
-Рассматривание иллюстраций о весне, о весенней природе;
-Чтение программных произведений (Стихотворение «Весна пришла», Автор: Е. Благина, стихотворение «Подснежники» Автор: Г. Ладонщиков, русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола», Виталий Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»);
-Знакомство с ритмическими упражнениями с музыкальным сопровождением и с элементами нейрогимнастики.
Ход образовательной деятельности:
Ребята в группе занимаются свободной игровой деятельностью, воспитатель привлекает их внимание аудио звуком весенней капели.
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
( Рассуждения детей: дождь идет, вода капает)
(Воспитатель подводит к тому, что это капают сосульки).
Воспитатель: а скажите, когда это бывает? Значит время года?
(Ответы детей).
Воспитатель: А весной, что еще происходит?
Ответы детей: природа просыпается от зимней спячки и начинается в лесу оживление, движение, распускаются цветы, просыпаются насекомые.
Слышится жужжание пчелы.
Воспитатель: ой, слышите, кто-то жужжит. Да, это же пчелка. И, по-моему, она мне, что-то хочет сказать. Она сказала мне на ушко, что на полянке, где она живет беда, все цветы гибнут и Фея цветов просит помощи. Поможем?
(Ответы детей).
Воспитатель: А почему они гибнут, что нужно сделать, чтобы они снова стали расти и радовать всех?
Ответы детей: нужно их полить.
Воспитатель: да, полить. А как нам добраться до полянки? Она же далеко.
( Рассуждения детей: на самолете, автобусе, самокате, велосипеде, на поезде)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде. Согласны?
(Ответы детей).
Воспитатель: а, что нам нужно взять, чтобы помочь цветам?
( Ответы детей: лейки).
Воспитатель:
Тогда возьмем леечки и отправимся в путь, а ты пчелки посиди на окне и подожди нас, мы тебе потом все расскажем.
Итак, идем на станцию, где нас ждет поезд.
Впереди у нас долгий путь, различные испытания. Но мы сильные, дружные, смелые и со всем справимся. Давайте сдадим наши леечки в багаж и будем занимать места в поезде.
Включается ритмическая музыка: дети едут по кругу. Поезд останавливается. Звучит аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: куда же мы с вами попали ребята?
( Ответы детей: В лес).
Воспитатель: как вы догадались?
( Ответы детей: Птицы поют, лес шумит).
(Слайд№1)
Воспитатель: чтобы никого в лесу не испугать, я предлагаю превратиться в зверят! Согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Сквозь воротца мы пройдём на полянку попадём,
И теперь вы не ребятки, а весёлые зверятки (дети проползают под дугой).
И я предлагаю Вам сделать разминку.
Повернулись все направо.
1,2. В обход по лесной полянке шагом марш!
1,2,3,4 – ноги выше, руки шире!
Эй! Зверята, не зевайте!
Веселее все шагайте!
Вы направо посмотрите
Что там видите, скажите?
( Ответы детей: солнышко проснулось, зверятам улыбнулось).
Воспитатель: и налево посмотрите –
Кто - то свил гнездо, глядите!
( Ответы детей: птички)
Воспитатель: всё внимательней смотрите –
Ничего не проглядите!
1 – 2 – подтянись! 3-4- улыбнись!
-Дили – дили – дили – дили (Покачивают головой вправо- влево)
Солнышкины лучики разбудили:
Всех мышат! (ходьба на носочках, руки вверху).
Всех лисят! (имитация ходьбы по- лисьи)
Всех зайчат! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Всех волчат! (ходьба на пятках)
И ленивых медвежат! (имитация движений по- медвежьи)
Кто галопом,
Кто бегом (бег по кругу друг за другом, ходьба друг за другом)
Солнышку все улыбнулись!
«Лапки» к солнышку тяните!
Воздух носиком вдохните!
Плавно «лапки» опустите!
Выдохните!
Воспитатель: для того, чтобы нам попасть на полянку и помочь цветам, нужно проехать несколько станций. Ну, что отправляемся? Занимаем места.
И вот станция первая — «Спортивная».
Дети выполняют общеразвивающие упражнения:
Из вагонов выходите,
Силу, ловкость покажите.
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку.
Упражнения: «Головами покиваем» (ОРУ) (муз. и сл. Е. Железновой).
Воспитатель: едем дальше?
(Ответы детей).
Воспитатель: тогда занимаем места в поезде.
Элемент дыхательной гимнастики «Паровоз гудит»
Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить:
«у-у-у».
Мчится поезд
Во весь дух
(круговые энергичные движения
согнутыми в локтях руками) :
Чух-чух! чух-чух!
Паровоз гудит
(остановиться) :
У-у-У-у-у-у-у
(погудеть).
Воспитатель: вот, мы и приехали на следующую станцию «Наступайкино».
Воспитатель дает детям задание из нейрогингастики: пройти по дорожке из резиновых следочков и ладошек.
Воспитатель: хоть и весело здесь, но поезд нас приглашает продолжить путь. Занимайте места. (дети «едут»).
Элемент дыхательной гимнастики «Паровоз гудит»
Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить:
«у-у-у».
Мчится поезд
Во весь дух
(круговые энергичные движения
согнутыми в локтях руками) :
Чух-чух! чух-чух!
Паровоз гудит
(остановиться) :
У-у-У-у-у-у-у
(погудеть).
Воспитатель: вот, мы и приехали на следующую станцию
(Слайд№2)
Посмотрите, какая солнечная погода. Давайте порадуемся солнышку.
Самомассаж
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет.
Руки к солнышку тяни,
«Здравствуй, солнышко!» - скажите.
Чувствуете, ребята как нас солнышко греет, разотрем ладошки, согреем их немножко, греет солнышко наши щечки, греет наши ручки, греет наши ножки.
И потянулись к солнышку, подарим и ему наше тепло.
Выходит, Фея цветов.
Фея цветов : здравствуйте, ребята! Я Фея цветов, а эта моя полянка - здоровья. Я рада, что вы пришли к нам на помощь. У нас беда. Цветы стали терять цвет, они так могут погибнуть, а если они погибнут, то и остальные жители этой полянки тоже. Помогите мне вылечить мои цветы.
Воспитатель: конечно, поможем, мы для этого и приехали. Ребята, что будем делать?
( Ответы детей: поливать цветы из леечек).
Воспитатель: Пойдемте к нашему поезду и возьмем из багажного отделения наши леечки.
Игра «Цветы». (Поливаем цветы из леечек, после чего цветочки распускаются).
Воспитатель: посмотрите, нас встречают лесные жители: бабочки, жуки, червячки.
(Слайд№3).
Фея цветов, а мы знаем танец «Червячков».
-Танец червяков (музыкальная композиция «Танец червячков» Железновы аэробика для малышей).
Дети танцуют, стоя полукругом.
1 куплет: «Хоть у нас.» - крутят вытянутыми руками перед собой.
«И у нас.» - руки поднимают над головой или прижимают к туловищу. Шевелят бёдрами, делают пружинку, извиваются.
2 куплет: «Будем хвостиком.» - руки отводят назад (делают «хвостик», шевелят «хвостиком»
«Извиваться.» - делают пружинки, извиваются.
Далее действия соответствуют тексту песни.
В последнем куплете дети танцуют, как и в 1-м.
Фея цветов : Какие вы молодцы, я знала, что вы справитесь с заданием и не оставите в беде моих жителей.
Воспитатель: Давайте скажем Феи цветов до свидания. А нам пора возвращаться, нас ждет пчелка. Поспешим ей все рассказать.
Из зверяток мы должны превратиться в ребяток «Вокруг себя ты повернись и в ребяток превратись».
(Занимаем места в поезде и возвращаемся).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас пчелка ждет. Давайте, мы ей все расскажем, где мы были, кого встретили, кому помогали, что нам запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение всем нашим друзьям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них хорошее настроение и прощаются с ними.
Список литературы:
1. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». Москва 2012.
2. 2. Яковлева Т. С., Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М., 2011.
3. К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей: Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале; конспекты дыхательной гимнастики и точечного массажа; весёлый тренинг, спортивно-дидактические и подвижные игры. – М. : ГНОМиД, 2012.
4. Т. П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика», Ростов на Дону: Феникс 2019, Школа развития.
5. Пантелеева, Е. В. Дыхательная гимнастика для детей / Е. В. Пантелеева. - М. : Человек, 2012.
6. Петров, К. Н. Нетрадиционные физические пособия в ДОУ // Воспитание школьников. - 2014.
7. Вострикова, А. Н. Матусик, А. И. Физическое воспитание детей в игре / Сост. А. Н. Вострикова, А. И. Матусик. М. : Владос. 2013.
8. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. -СПб, 2011.
9. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2015.