Ирина Владимировна Никифорова
Конспект ОД в первой группе раннего возраста «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение различать и группировать предметы по количеству, называть величину предмета.
Развивающие:
• Упражнять в согласовании существительного с числительным.
• Развивать слуховое восприятие детей.
Воспитательные:
• Вызвать у детей интерес к занятию, желание общаться со взрослым.
Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 5-составная, большой медведь, маленький медведь, шишки, две корзинки с платочками. Запись песенки «Русские матрёшечки».
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
На машине приезжает матрешка.
Публикация «Конспект ОД в первой группе раннего возраста „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Посмотрите, какая она нарядная, красивая!
Игра «Матрешки».
- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)
- Какого размера наша матрёшка? (Большая)
- Возьмём одну большую матрешку и поставим на стол. Сколько матрешек на столе?
- Эта большая матрёшка – мама. А где же спрятались её детки?
Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Давайте найдём маленьких матрешек и поставим на стол рядом с большой. Сколько на столе деток-матрешек? (Много)
- Покажите самую маленькую матрешку.
- Молодцы, покажите большую матрешку.
Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».
В: Смотрите ребята кто к нам ещё приехал?
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
-Медведь.
- А какие мишки к нам приехали?
-Большой и маленький.
- Давайте спросим,что они делают.
-Мишки играют с шишками. Давайте и мы поиграем с ними.
-Сколько шишек у большого мишки?
-Одна
- А у маленького?
-Много
-Давайте дадим большому мишке ещё шишек. Сколько стало у него.
-Много
- А если я заберу у маленького несколько шишек. Сколько у него стало?
-Один.
Молодцы ребята мы поиграли с мишками. А теперь им пора домой. До свидания мишки.
Динамическое упражнение «Матрёшки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки-ладошки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Игра «Сколько?».
Перед детьми ставлю корзиночку с пятью платочками.
- Что это, ребята? (Платочки)
- Возьми один. Сколько платочков у тебя? (Один платочек)
- Давайте дадим платочек маме-матрёшке. Сколько у неё платочков? (Один)
- А теперь раздадим платочки деткам. Сколько надо взять платочков? (Много)
- Раздайте деткам-матрёшечкам платочки.
- Сколько раздали платочков?
-Много
Рефлексия.
- А теперь матрёшкам пора уезжать. Давайте поможем маме-матрёшке собрать деток.
Кукла славная – матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка – мама,
Вот матрешки – дочки,
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
Сколько матрёшек у нас получилось? (Одна)
Какого размера эта матрёшка? (Большого)
- До свидания, матрёшка!
- Спасибо, ребята! До свидания!