Денисова Ксения
Конспект ООД по речевому развитию «У каждого мама своя»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «МИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
Конспект ООД «У каждого мама своя»
(развитие речи)
в I младшей группе общеразвивающей
направленности «Колобок»
.
Воспитатель Денисова
Ксения Игоревна
2019г.
Цель:
Развитие речевой активности детей; систематизация ранее изученного материала.
Задачи:
образовательные
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „У каждого мама своя“» размещена в разделах
• формировать умение узнавать, в игрушках домашних животных (корову, козу, кошку) и их детёнышей (телёнок, ягнёнок, котёнок);
• упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний со звуком [м];
• формировать умение с помощью взрослых выполнять несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.
развивающие
• развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, моторику рук (общую и мелкую);
• развивать речевую активность детей.
воспитательные
• воспитывать желание слушать воспитателя и повторять за ним;
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы к занятию:
1. Фигурки животных и их детёнышей: корова – телёнок, коза – козлёнок, кошка – котёнок (игрушки).
2. Наглядное пособие – модель фермы.
3. Диктофон с записью звуков, издаваемых животными.
4. Кукла – Петушок (кукольный театр).
Ход занятия:
I. Организационный момент
[/i]
В: Ребята, кто сегодня к нам в гости пришёл? Петушок. Давайте с ним поздороваемся. А какой он? Как он ходит? Как поёт?
Д: Здравствуйте.
В: Но он пришёл к нам не просто так, он просит нас с вами помочь ему. На ферме, где он живёт, случилось несчастье, все животные потеряли своих деток. Поможем им отыскать их?
Д: ответы детей.
В: Тогда в дорогу. Повторяйте за мной:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
II. Основная часть
Раздаётся звук голосов животных.
В: Дети, вы слышите эти звуки? Как вы думаете, чьи это голоса?
Д: ответы.
В: Похоже, мы с вами уже близко. А вот и ферма.
Появляется модель фермы.
В: Ребята, кто это? (показывает на первую фигурку)
Д: ответы.
В: Правильно, это корова. А как называется детёныш коровы?
Д: Телёнок.
В: А как корова должна позвать своего телёнка?
Д: «Муу.»
В: Давайте все вместе позовём телёночка.
Раздаётся звук мычания.
В: А. вот и телёнок (просит кого-нибудь из детей принести телёнка).
Молодцы. А корова какая?
Д: Большая.
В: А телёнок?
Д: Маленький.
В: Ребята, а это кто? (показывает на вторую фигурку)
Д: ответы.
В: Коза, верно. А как называется детёныш козы?
Д: Козлёнок.
В: Правильно. А как коза должна позвать своего козлёнка?
Д: «Мее…»
В: Молодцы. Давайте все вместе позовём козлёнка.
Д: «Мее.»
Раздаётся звук блеяния.
В: А. вот и козлёнок (просит кого-нибудь из детей принести фигурку).
Дети, какая козочка?
Д: Большая.
В: А козлёнок?
Д: Маленький.
А теперь давайте немного поиграем. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Козочка рогатая,
Козочка бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
В: Очень хорошо. В: Ребята, а это кто? (показывает на третью фигурку)
Д: ответы.
В: Кошка, верно. А как называется детёныш кошки?
Д: Котёнок.
В: Правильно. А как кошка - мама будет звать своего котёнка?
Д: «Мяу…»
В: Молодцы. Давайте все вместе позовём котёнка.
Д: «Мяу.»
Раздаётся звук мяукания.
В: А. вот и котёнок (просит кого-нибудь из детей принести котёнка).
Какие же вы молодцы, помогли всем животным – мамам отыскать своих детёнышей.
Давайте теперь покажем им всем, как мы умеем играть.
Физкультминутка
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась,
Два, немного покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре и на пять стала спинку выгибать.
В: Отлично, вы сегодня очень хорошо потрудились. А теперь нам пора прощаться. До свидания!
Д: До свидания!
III. Итог занятия (рефлексия)
В: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?
Кого из животных мы видели?
Д: ответы.
В: Как говорит корова? Как называется её детёныш?
Д: ответы.
В: Как говорит овечка? Как называется её детёныш?
Д: ответы.
В: Как говорит кошка? Как называется её детёныш?
Д: ответы.