Нина Жаркова
Проект по патриотическому воспитанию «У каждого поколения своя война»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение патриотического воспитания в современных условиях.
Аннотация к проекту.
«У каждого поколения - своя война» - этот проект объединяет войны, о которых незаслуженно умалчивается в наше время. Но новое поколение должно знать, помнить и уважать людей, подвиги, совершенные ими.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „У каждого поколения своя война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Он представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников. Проект реализован через обращение к памяти обисторическом прошлом нашей страны. В нем приняли участие родители, педагоги и участники боевых действий в Афганистане, Чечне, Сирии. Проект направлен на воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и за наш великий народ.
Актуальность выбранной темы.
Одной из главных целей в системе российского образования является патриотическое воспитание дошкольника. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей родины и мало заботятся о ее настоящем, не желая выполнять свой гражданский долг – служить Отечеству.
Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине нужно начинать с самого детства, на примере людей, живущих рядом с нам. Пришло время, отойти от сложившихся ранее стереотипов, рассказывать детям о героических подвигах защитников Родины только на примере ветеранов и участников ВОВ. Важно понимать, что и в наше время есть место для подвигов и героизма.
Паспорт проекта
Направление Содержание (с учётом рекомендаций)
Творческое название проекта
«У каждого поколения - своя война»
Вид проекта Информационно–творческий, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста
Сроки проекта: с 1.05.2019-2.09.2019г. (среднесрочный).
Разработчик проекта: Жаркова Нина Анатольевна
Участники проекта воспитатель группы, дети подготовительной группы и родители воспитанников.
Проблема: Наши дети не могут понять: откуда берутся ордена и медали у проходящих мимо сравнительно молодых людей, ведь войны уже давно нет. Они не догадываются о том, что «горячие точки могут возникнуть в любой момент.
Ребята не знают о том, что им предстоит в будущем служить в рядах российской армии, мальчики растут физически неразвитыми, т. к. родители не стремятся вырастить из них защитников.
Цель проекта Воспитание гражданина и патриота своей страны на примере наших земляков, участников боевых действий
Основные задачи проекта 1. Повысить статус ветеранов, войн в Афганистане и Чечне.
2. Организовать встречи с участниками боевых действий в «горячих точках».
3. Создать условия для воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважению к людям, которые ее защищают.
4. Вовлечь родитель в образовательно-творческий процесс.
5. Активизировать словарный запас детей по патриотической тематике.
6. Воспитывать стремление к познанию истории страны через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.
7. Воспитывать патриотизм, уважение к героическому прошлому России.
8. Формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять и обобщать их.
Планирование детьми
деятельности Дети захотели больше узнать о ветеранах-самарцах, героях войн в Афганистане, Чечне и других «горячих точках» из интернета, от родителей.
Ожидаемые результаты
реализации проекта (дети)
• Имеют представления о войне в Афганистане, Чечне, Сирии;
• знают о наших земляках-самарцах (участниках боевых действий, выполнивших свой воинский долг;
• знают о памятных местах нашего города (Площадь Славы, Площадь Памяти, мемориал самарцам, погибшим в необъявленных войнах и др., о памятных датах;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и работами фотокорреспондентов на военную тематику;
• используют в разговорной речи слова и словосочетания: боевые действия, герои Афганцы, Чеченская война, горячие точки;
• проявляют желание повысить своё физическое развитие.
Технологии и методы,
используемые в работе • Создание проблемной ситуации.
• Мини – музей «Памяти павших будем достойны».
• Гостиная. Встречи с участниками боевых действий.
• Совместная проектная деятельность.
Мастер-класс «Журавли памяти о погибших» (совместная творческая деятельность детей и родителей).
• Ручной труд. Создание ордена «За счастливое детство».
• Беседы.
• Открытые мероприятия для педагогов и родителей: «Урок мужества»; «Урок мира».
• Игры (дидактические, подвижные).
• Спортивное развлечение «Будем в армии служить».
Характер контактов внутри одной возрастной группы,внутри ДОУ, за пределами ДОУ, в контакте с семьей.
Результат, продукт проектной деятельности
• Коллаж «У каждого поколения своя война».
• Альбом памяти «Война солдат не выбирает».
• Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Чтобы знали, чтобы помнили, чтобы гордились!».
• Орден для участников боевых действий «За счастливое детство».
Анализ и оценка результата проекта
Ожидаемого результата достигли, но не в полном объёме.
Перспективы развития проекта:
1. Организовать встречи с ветераном боевых действий, заместителем командующего Таджико-Афганской границы подполковником в отставке Пинюгиным Владимиром Петровичем и его сыном ветераном боевых действий по ликвидации банд формирований на Северном Кавказе майором Росгвардии Пинюгиным Евгением Владимировичем.
2. Возложить венок памяти, сделанный своими руками, к монументу Памяти воинам, погибшим в необъявленных войнах 15 февраля 2010 года.
Этапы реализации проекта.
1 этап - Информационно – аналитический (подготовительный):
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• определение объема материала для детей;
• планирование системы работы.
На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.
2 этап - Творческий (основной):
• Оформление стендов по теме проекта;
• Консультации для воспитателей и родителей;
• Проведение мероприятий по теме проекта.
Творческий этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.
На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:
- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, спортивные развлечения, тематические вечера, конкурсы детского творчества);
- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей.
При работе с родителями использовались формы работы:
• Поддержание групповых традиций совместным участием в них;
• Индивидуальные консультации, беседы;
• Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина»;
• Фотоальбом «Памяти героям-самарцам, принявшим участие в боевых действиях», праздники и развлечения в детском саду и др;
• Совместное творчество родителей и детей;
• Совместное создание презентации «Этих дней не смолкнет слава».
3 этап – Заключительный:
• Подведение итогов.
В заключении была оформлена и продемонстрирована презентация результатов проекта на открытом мероприятии детям и родителям старшей группы.