Марина Зинченко
Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад № 263»
Конспект НОД по речевому развитию
в младшей группе
«Моя семья»
Составила: воспитатель
Зинченко Марина Владимировна
г. Омск, 2019 год
Образовательная область: Речевое развитие.
Виды деятельности: Речевая, двигательная.
Возраст детей: младшая группа (3 – 4 лет)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Закрепление понятия «семья», представлений о роли каждого члена семьи.
Задачи:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье, закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников.
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение ко всем членам семьи.
Целевой ориентир для ребенка: имеет представление о понятии «семья», роли каждого члена семьи.
Материал: Мишутка, домик для Мишутки, предметные картинки, плакат «Моя семья».
Ход НОД:
Мотивация.
В. –Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Чтобы хозяин вышел к нам, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Появляется игрушка медведь.
В. –Здравствуй, Мишутка! Какой красивый у тебя дом! С кем ты в нем живешь?
М. –Здравствуйте. Я живу здесь один.
В. –А где твоя семья?
М. –Семья? А что это такое?
Постановка цели.
В. –Ребята, Мишутка не знает, что такое семья. Вы знаете, что такое семья?
Ответы детей.
В. -Как мы можем ему объяснить, что такое семья?
Ответы детей: расскажем, покажем фотографии, почитаем стихотворения и т. д.
Совместная деятельность по апробации способов деятельности.
В. –Ребята, проходите к столу. Посмотрите на картинки и расскажите Мишутке, кто изображен на картинке и чем занимается этот член семьи.
Дидактическая игра «Посмотри и назови»
Дети подходят к столу, рассматривают картинки и называют членов семьи. Например: мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын.
При затруднении детей воспитатель задает наводящие вопросы.
В. –Мишутка, сейчас ребята расскажут тебе, чем занимается каждый член семьи.
Дидактическая игра «Соедини картинки»
Дети соединяют картинки члена семьи и предметную картинку. Например: мама – кастрюля, папа – молоток, бабушка – клубок со спицами и т. д.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Рассматривание плаката «Моя семья»
Воспитатель задает вопросы по теме картины: Кто изображен? Что делают члены семьи?
Ответы детей.
В. –Ребята, расскажите, пожалуйста, Мишутке, чем вы любите заниматься с семьей.
Рассказы детей.
Итог.
В. –Мишутка, теперь ты понял, что такое семья?
М. –Спасибо, ребята, теперь я знаю, что семья – это близкие люди, которые живут в одном доме, выполняют обязанности по дому и весело проводят вместе время. До свидания.
Миша уходит в домик.
В. –Ребята, как мы объяснили Мишутке, что такое семья?
Ответы детей.
В. –Сегодня вечером вместе с мамой и папой нарисуйте портрет своей семьи и принесите завтра в детский сад. Мы устроим с вами выставку.