Юлия Ширяева
Конспект открытой НОД по речевому развитию с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З и Ж.
Образовательные задачи: обобщение знаний детей по теме «Зима»; совершенствовать грамматический строй речи (подбор прилагательных к существительному, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Формировать умение различать сходные по звучанию согласные звуки Ж – З. Формировать умение (по плану и образцу) составлять рассказ с помощью мнемотаблицы с последовательно развивающимся действием.
Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : развивать связную речь, развивать зрительное, слуховое внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи: формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность).
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе, рассматривание иллюстраций о зиме, целевые прогулки. Чтение художественной литературы: сказок: «Зимовье», «12 месяцев», стихотворений «Здравствуй гостья-зима!», «Белая береза», отгадывание загадок, разучивание стихов. Рисование по теме «Зима», «Дети гуляют зимой на участке», лепка «Снеговик», дидактические игры «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Скажи слово со звуком», «В каких словах есть звук з и ж».
Средства: ИКТ, сундучок с конфетами, музыка «Вьюга», волшебный снежок, предметные картинки со звуками «з» и «ж», мнемотаблица «Зима», карточки на каждого с изображением снежинки и сосульки.
Способы: организационный момент, словесный, наглядный, игровой, рефлексия.
Словарная работа: снежная, вьюжная, серебристая.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, поздороваемся с нашими гостями и в этот зимний день подарим им своими улыбками радость и тепло.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты - мой друг
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель включает на проекторе слайд с изображением и звучанием вьюги.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? Ответы детей (вьюга, метель).
Воспитатель: Мне кажется, она нам что-то принесла.
Воспитатель включает слайд 2 с изображением сундучка с замком.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадку:
«Дел у меня немало
Я снежным одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, дома, а зовут меня…» (Зима)
Воспитатель: Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима, а вы хотите открыть посылку? (Ответы детей)
Воспитатель: А как же нам её открыть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам нужно подобрать ключик.
На слайде появляются ключики.
Воспитатель: Только ключик не один. А чтобы выяснить какой ключик подходит к нашему сундучку, нужно выполнить задания.
Воспитатель: Я уверенна, если мы с вами будем выполнять задания все дружно, будем внимательны, то мы с вами справимся. Готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, встанем в круг по шире. Внимательно, слушайте первое задание. Перед вами картинка, что на ней изображено? (Ответы детей) Правильно, зима. Нужно подобрать прилагательное к слову зима, т. е. зима какая? Вы говорите по одному определению, поворачиваясь друг к другу. Готовы?
1. «Подбирай, называй, запоминай!» (к существительному нужно подобрать прилагательное)
–Зима? (морозная, холодная, вьюжная, снежная, красивая, серебристая.)
-Снег (какой) - белый, мягкий, пушистый, липкий, холодный, сыпучий…
-День (какой) - морозный, ясный, хмурый, короткий, серый.
-Ночь (какая) - длинная, темная, звездная, лунная…
-Лед (какой) - твердый, прозрачный, скользкий, тонкий…
-Сосулька (какая) - ледяная, длинная, острая…
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь проверим, подходит ли наш ключик к замку.
Воспитатель щелкает на проекторе на первый ключик - не подходит.
Воспитатель: Ребята, не подходит. Чтобы попробовать следующий ключик, нам предлагается выполнить следующее задание.
2. «Назови ласково»
Воспитатель: Поможет нам выполнить это задание волшебный снежок. А правила следующие: я называю слово, а тот, кому я передала волшебный снежок, называет это слово ласково, и отдаёт назад волшебный снежок. Готовы? (Ответы детей)
Метель – (метелица)
Снеговик – (снеговичок)
Сосулька - (сосулечка)
Санки – (саночки)
Снег – (снежок)
Лёд – (ледок)
Солнце – (солнышко)
Зима – (зимушка)
Вода – (водичка)
Ветер – (ветерок)
Дети – (детишки)
Снежинка – (снежиночка)
Дерево – (деревце)
Сугроб – сугробчик,
Ёлка - ёлочка,
Горка - горочка,
Вечер – вечерок,
Лопатка – лопаточка.
Воспитатель: Отлично ребята, мы и с этим заданием справились. Проверим подходит ключ?
Воспитатель щелкает на проекторе на второй ключик - не подходит.
Воспитатель: Не подходит ключик, мы не будем унывать, а немножко с вами разомнемся. (Дети встают в круг, выполняют физкультминутку)
Физкультминутка
"Я мороза не боюсь".
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз (присели,
Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши,
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
Воспитатель: Поразмялись? Молодцы! Продолжим. Проверим третий ключ.
3. Подбери карточки со звуком «З» и звуком «Ж»
А теперь внимание! Нам с вами нужно разделиться на две команды. Первая команда найдет все карточки со звуком «З», а вторая команда со звуком «Ж» (с помощью воспитателя дети делятся на две команды). Воспитатель заранее готовит на двух столах наборы карточек со звуками «З» и «Ж». По сигналу дети начинают выполнять задание.
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задания? (Воспитатель предлагает детям поменяться столами и проверить друг у друга правильность задания, далее разложить карточки со звуком вначале слова и со звуком в середине слова).
Воспитатель: Какие вы внимательные, всё выполнили правильно. Проверим, подходит ли третий ключ или нет?
Воспитатель щелкает на проекторе на третий ключик - не подходит.
Воспитатель: Будем пробовать дальше. Присаживайтесь на стульчики, спинки ровно, ножки возле стульчика.
4. Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Зима».
На экране изображена мнемотаблица «Зима»
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно рассказ о зиме, подготовьтесь к пересказу и подумайте, как можно озаглавить наш рассказ.
Наступила зима. Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит пушистый снег. По свежему снегу приятно бегать на лыжах. Мальчики играют в снежки. Девочки лепят снежную бабу. Дети рады зиме.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задания. Проверим, подходит ли ключик. Воспитатель открывает слайд, и ключик подходит, сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, ключик подошел, молодцы, вместе мы справились. Что же лежит в посылке, посмотрим. Воспитатель берет настоящий сундучок и открывает, а там лежат конфеты.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы так много знаете о зиме, выполнили задания, вам Зимушка прислала конфеты.
Воспитатель: А сейчас, вспомним какие задания, мы выполнили (рефлексия).
Что мы делали?
О чём мы с вами говорили?
Про что рассказывали по схеме - таблице?
Что Вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Замечательно, ребята, на столе лежат карточки с изображением снежинки и сосульки. Кому было на занятии тяжело – возьмите карточку с изображением сосульки, а кому было легко – карточку с изображением снежинки. (После того как дети взяли карточки, садятся на свои места). А теперь поднимите карточки вверх.
Воспитатель спрашивает детей, которые подняли карточки с изображением сосулек, что им было тяжелее всего выполнять на занятии.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за наше занятие. (Воспитатель раздает конфеты).