Елена Четвергова
Конспект НОД по речевому развитию «Мои первые книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Мои первые книжки»
(для детей первой младшей группы)
Подготовила: воспитатель Четвергова Е. П. Саранск
Цель:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом, поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мои первые книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
3. вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня такой замечательный день.
«Здравствуй, солнце золотое,
здравствуй, небо голубое,
здравствуй, вольный ветерок,
здравствуй, маленький дружок».
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла книга, Посмотрите какая она красивая. Эту книгу написала для вас Агния Барто».
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие по страницам этой книги.
Открывается первая страница.
Воспитатель: Дети, кто живет на этой странице? Правильно –лошадка. Вызвать ребенка и предложить взять игрушку, про которую говорится в стихотворении. Затем воспитатель читает стихотворение, предлагая ребенку повторять вместе с ней:
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
Вот какая красивая лошадка, давайте оставим ее у себя в группе и будем играть с ней.
Воспитатель раскрывает вторую страничку. ( Сюжет: девочка плачет у водоема)
- Про эту страничку расскажет (вызывает ребенка и предлагает взять куклу и мячик). Затем воспитатель читает стихотворение, побуждая ребенка повторять текст вместе с ней.
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч».
Давайте успокоим нашу куклу и подарим ей мячик.
Воспитатель открывает третью страницу.
Кто изображен на страничке? Воспитатель предлагает взять игрушку, про которую рассказывается в стихотворении.
Что случилось с котиком?
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик».
Воспитатель: «Да, не любят котята кататься на машине, давайте мы погладим котенка и угостим его молочком».
Воспитатель показывает четвертую страницу. Предлагает детям взять игрушку, о которой рассказывается в этом стихотворении.
Что случилось с нашим зайкой, мы узнаем из стихотворения.
«Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок».
Воспитатель: как ему помочь? Давайте пожалеем его и оставим его у себя в группе.
Затем воспитатель задает детям вопросы:
Какие игрушки живут в книжке, которая пришла к нам в гости? (ответы детей)
- А вы любите книжки? И относитесь к ним бережно? (ответы детей)
Давайте выберем себе игрушку и потанцуем с ними.
(звучит музыка, дети танцуют с игрушками)
Воспитатель: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.