Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию «Весна»

Курбанова Заира
Конспект ООД по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна».

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагательными, развивать умение подбирать слова – признаки.

Задачи: Образ: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, закреплять умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково- символическую схему.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

Разв : развивать связную речь, словесно – логическое мышление, зрительное восприятие, творческое воображение.

Восп: заботливое отношение и любовь к природе, социально – коммуникативные навыки, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Повторяем слова и движения за мной.

Минутка вхождения в день:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Мне здороваться не лень!

Восп: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? Послушайте

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня … (Весна)

Восп: Да, это весна. И мы сегодня будем говорить о весне.

Восп: А теперь пройдем и сядем на стулья. Обратите внимание на экран.

1 сюжет: ребята, капель… послушайте как она капает.

2 сюжет: воробьи купаются в луже;

3 сюжет: пробивается из под снега первый подснежник;

4 сюжет: расцветают яблони и груши в садах; распускаются лепесточки; легкий ветер колышит цветы; пчелка прилетела на цветок. Все радуются теплому солнцу!

(на экране под муз. сопровождение появляются слайды: солнце; травка и на ней цветы; деревья, почки и листья; птицы, щебет, скворечник; тучки, дождик и лужи; насекомые на листьях, воробьи купаются в луже.)

Восп: К какому времени года можно все эти сюжеты отнести? Когда это бывает? (Все эти сюжеты относятся к весне)

После какого времени года к нам приходит весна? Кира, как ты думаешь?

А как называется первый месяц весны?

Сколько всего месяцев длится весна?

Какое время года наступит после весны?

Сколько же всего времен года?

Назовите времена года по порядку.

Я вижу, что вы хорошо знаете времена года. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» Готовы играть?

А вот и первая картинка. Когда это бывает? (лето)

Следующая картинка… Какое время года изображено на картинке? (осень)

Таак… обратите внимание на следующую картинку? Кто из вас внимателен и скажет мне, что же художник перепутал на этой картинке? Давайте внимательно рассмотрим, а может здесь все правильно? Бывает такое или нет? (нелепица)

Посмотрите на следующий сюжет. Когда дети катаются на санках, на лыжах, спускаются со снежной горки? У кого уже есть ответ? Кто отгадал? (зима)

Следующая картинка. А в какое время года тает снег и бегут ручьи? Как вы думаете? (весна)

(на экране высвечивают картинки по временам года, в перемешку с нелепицами (снеговик и цветы; мороз и цветы; последнее появляется яркое солнце с длинным лучом)

Восп: Ребята, обратите внимание как пробивается через макушки деревьев на землю солнечный луч. Вот он пробежал длинной дорожкой по земле и попал к нам с вами.

Это нам весна прислала свой теплый солнечный лучик. Тот, кого он коснется, должен назвать друзей весны т. е предметы и явления, которые характеризуют весну.

Договорились? (Капель, подснежник, лужи, птицы, скворечник, скворцы, радуга, ветер, листья, почки, трава, верба, цветы и т. д)

Играем дальше с лучиком? А что вы можете сказать о солнце. Что оно делает весной? (светит, греет, всходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает)

Ребята скажите, а весна какая? (дождливая, ранняя, поздняя, радостная, теплая, веселая, солнечная, долгожданная, ветреная). Молодцы! Как много вы знаете о весне!

Ой, ребята, посмотрите наш солнечный лучик нас куда - то ведет. Идем, идем за лучиком. Он нас привел к столу. А что же здесь на столе? Да, здесь много картинок. Но нам нужно отобрать картинки, которые относятся к весне. Справитесь, не перепутаете! Я верю, что вы справитесь. Ну приступайте. Взяли картинки? Взяли. Теперь проходите на стульчики.

Восп: Сейчас каждый из вас должен составить предложение по своей картинке, и доказать что она относится к весне. (Когда наступает весна, то солнце появляется на небе. А еще весной дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях набухают почки, появляется первая травка. Из теплых краев прилетают птицы. А еще появляются насекомые. Весной появляются первые цветы – подснежники. Весной засцветает верба. Люди вывешивают весной на деревьях скворечники.)

Восп: Молодцы, ребята. Замечательные предложения о весне вы составили. Вы придумали по одному предложению, а получился целый рассказ о весне. Правда, ребята?

Восп: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка: «Подснежник»

А давайте превратимся с вами в прекрасные цветы подснежники. Покружились, покружились и в подснежники превратились.

Я подснежник, ты вьюнок

Становитесь в наш венок

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг по шире (шаг назад)

А теперь мы ручейки,

Побежали вперегонки (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим (останавливаются, садятся на корточки)

Становитесь в круг опять (встают держась за руки)

Будем в солнышко играть (поднимают руки вверх)

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи (прыгают на носочках, руки на поясе)

Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вот мы и девочки и мальчики.

- Дети проходят на стулья. (На мольберт ставлю опорную схему для составления рассказа о весне).

А теперь, попробуем составить рассказ о весне. А поможет нам в этом помощница- схема.

-Кто хочет составить свой рассказ о весне? (рассказ по схеме)

Замечательный получился рассказ о весне.

Кто еще составит свой рассказ о весне?

Кто хочет попробовать? Нужно составить такой рассказ, который не похож на рассказ Вики, нужно попробовать составить свой собственный рассказ, не повторяя. Кто готов?

(приблизительный образец рассказа ребенка о весне)

Наступила долгожданная весна, солнце стало сильно прогревать землю… Иногда весной идет дождь и тогда небо хмурое. Из под земли появляется молодая, зеленая травка. На деревьях набухают почки … Из теплых стран возвращаются перелетные птицы: скворцы, ласточки. Люди делают для птиц скворечники и вывешивают их высоко на деревьях. Расцветают в лесу первые весенние цветы. Выползают из своих домиков насекомые. Люди весной начинают трудиться в огороде. Все радуются приходу весны. Весна – красивое время года!

Спасибо, Гена за твой рассказ. Садись, молодец! Вам ребята понравился рассказ Гены? И мне очень понравился

Восп: Ребята, весна замечательное, необыкновенное, красивое время года. Не зря многие поэты посвятили ей свои стихи, композиторы написали музыку. А я вам предлагаю сегодня побыть художниками. Ребята, согласны? Давайте попробуем с вами составить весеннюю картинку - пейзаж о весне. Что у нас здесь приготовлено? Что видите на столе?

Продуктивная деятельность: Дети располагают на ватмане готовые формы (солнце, тучки, птички, деревья, трава, скворечник, божья коровка, майский жук, подснежник) и затем все наклеивают. Ребята, а чего же не хватает на нашей картине? (лучика) Возвращаем лучик к солнышку. Вот наш луч вернулся на место. Картина готова! Вам нравится ребята? И мне очень нравится.

Стихотворение о весне : «Весенняя гостья».

Рефлексия. Посмотрите, какие забавные у меня на мольберте смайлики. Они разные или одинаковые? Я вам предлагаю, выразить свое настроение о нашей сегодняшней встрече.

Ну а мне ребята сегодня с вами было очень интересно. И я вам всем говорю большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» НОД в подготовительной к школе группе по.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» во второй младшей группе Тема: «Весна – красна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Пришла весна» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» 2-ая младшая группа развитие речи Тема: «Весна пришла» Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна.

Конспект НОД по речевому развитию в форме составления описательного рассказа по картине «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна». Цель: закрепление знаний о признаках весны. Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» Конспект НОД «Весна – красна». Цель. - Закрепить знания детей о весне, систематизировать знания детей о весне, как о времени года. Задачи.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 14:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Заира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД