Курбанова Заира
Конспект ООД по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна».
Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические функции: память, внимание, образное мышление; обогащать словарь прилагательными, развивать умение подбирать слова – признаки.
Задачи: Образ: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, закреплять умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково- символическую схему.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Разв : развивать связную речь, словесно – логическое мышление, зрительное восприятие, творческое воображение.
Восп: заботливое отношение и любовь к природе, социально – коммуникативные навыки, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Повторяем слова и движения за мной.
Минутка вхождения в день:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень!
Восп: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? Послушайте
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня … (Весна)
Восп: Да, это весна. И мы сегодня будем говорить о весне.
Восп: А теперь пройдем и сядем на стулья. Обратите внимание на экран.
1 сюжет: ребята, капель… послушайте как она капает.
2 сюжет: воробьи купаются в луже;
3 сюжет: пробивается из под снега первый подснежник;
4 сюжет: расцветают яблони и груши в садах; распускаются лепесточки; легкий ветер колышит цветы; пчелка прилетела на цветок. Все радуются теплому солнцу!
(на экране под муз. сопровождение появляются слайды: солнце; травка и на ней цветы; деревья, почки и листья; птицы, щебет, скворечник; тучки, дождик и лужи; насекомые на листьях, воробьи купаются в луже.)
Восп: К какому времени года можно все эти сюжеты отнести? Когда это бывает? (Все эти сюжеты относятся к весне)
После какого времени года к нам приходит весна? Кира, как ты думаешь?
А как называется первый месяц весны?
Сколько всего месяцев длится весна?
Какое время года наступит после весны?
Сколько же всего времен года?
Назовите времена года по порядку.
Я вижу, что вы хорошо знаете времена года. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» Готовы играть?
А вот и первая картинка. Когда это бывает? (лето)
Следующая картинка… Какое время года изображено на картинке? (осень)
Таак… обратите внимание на следующую картинку? Кто из вас внимателен и скажет мне, что же художник перепутал на этой картинке? Давайте внимательно рассмотрим, а может здесь все правильно? Бывает такое или нет? (нелепица)
Посмотрите на следующий сюжет. Когда дети катаются на санках, на лыжах, спускаются со снежной горки? У кого уже есть ответ? Кто отгадал? (зима)
Следующая картинка. А в какое время года тает снег и бегут ручьи? Как вы думаете? (весна)
(на экране высвечивают картинки по временам года, в перемешку с нелепицами (снеговик и цветы; мороз и цветы; последнее появляется яркое солнце с длинным лучом)
Восп: Ребята, обратите внимание как пробивается через макушки деревьев на землю солнечный луч. Вот он пробежал длинной дорожкой по земле и попал к нам с вами.
Это нам весна прислала свой теплый солнечный лучик. Тот, кого он коснется, должен назвать друзей весны т. е предметы и явления, которые характеризуют весну.
Договорились? (Капель, подснежник, лужи, птицы, скворечник, скворцы, радуга, ветер, листья, почки, трава, верба, цветы и т. д)
Играем дальше с лучиком? А что вы можете сказать о солнце. Что оно делает весной? (светит, греет, всходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает)
Ребята скажите, а весна какая? (дождливая, ранняя, поздняя, радостная, теплая, веселая, солнечная, долгожданная, ветреная). Молодцы! Как много вы знаете о весне!
Ой, ребята, посмотрите наш солнечный лучик нас куда - то ведет. Идем, идем за лучиком. Он нас привел к столу. А что же здесь на столе? Да, здесь много картинок. Но нам нужно отобрать картинки, которые относятся к весне. Справитесь, не перепутаете! Я верю, что вы справитесь. Ну приступайте. Взяли картинки? Взяли. Теперь проходите на стульчики.
Восп: Сейчас каждый из вас должен составить предложение по своей картинке, и доказать что она относится к весне. (Когда наступает весна, то солнце появляется на небе. А еще весной дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях набухают почки, появляется первая травка. Из теплых краев прилетают птицы. А еще появляются насекомые. Весной появляются первые цветы – подснежники. Весной засцветает верба. Люди вывешивают весной на деревьях скворечники.)
Восп: Молодцы, ребята. Замечательные предложения о весне вы составили. Вы придумали по одному предложению, а получился целый рассказ о весне. Правда, ребята?
Восп: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка: «Подснежник»
А давайте превратимся с вами в прекрасные цветы подснежники. Покружились, покружились и в подснежники превратились.
Я подснежник, ты вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире (шаг назад)
А теперь мы ручейки,
Побежали вперегонки (бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим (останавливаются, садятся на корточки)
Становитесь в круг опять (встают держась за руки)
Будем в солнышко играть (поднимают руки вверх)
Мы веселые лучи
Мы резвы и горячи (прыгают на носочках, руки на поясе)
Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вот мы и девочки и мальчики.
- Дети проходят на стулья. (На мольберт ставлю опорную схему для составления рассказа о весне).
А теперь, попробуем составить рассказ о весне. А поможет нам в этом помощница- схема.
-Кто хочет составить свой рассказ о весне? (рассказ по схеме)
Замечательный получился рассказ о весне.
Кто еще составит свой рассказ о весне?
Кто хочет попробовать? Нужно составить такой рассказ, который не похож на рассказ Вики, нужно попробовать составить свой собственный рассказ, не повторяя. Кто готов?
(приблизительный образец рассказа ребенка о весне)
Наступила долгожданная весна, солнце стало сильно прогревать землю… Иногда весной идет дождь и тогда небо хмурое. Из под земли появляется молодая, зеленая травка. На деревьях набухают почки … Из теплых стран возвращаются перелетные птицы: скворцы, ласточки. Люди делают для птиц скворечники и вывешивают их высоко на деревьях. Расцветают в лесу первые весенние цветы. Выползают из своих домиков насекомые. Люди весной начинают трудиться в огороде. Все радуются приходу весны. Весна – красивое время года!
Спасибо, Гена за твой рассказ. Садись, молодец! Вам ребята понравился рассказ Гены? И мне очень понравился
Восп: Ребята, весна замечательное, необыкновенное, красивое время года. Не зря многие поэты посвятили ей свои стихи, композиторы написали музыку. А я вам предлагаю сегодня побыть художниками. Ребята, согласны? Давайте попробуем с вами составить весеннюю картинку - пейзаж о весне. Что у нас здесь приготовлено? Что видите на столе?
Продуктивная деятельность: Дети располагают на ватмане готовые формы (солнце, тучки, птички, деревья, трава, скворечник, божья коровка, майский жук, подснежник) и затем все наклеивают. Ребята, а чего же не хватает на нашей картине? (лучика) Возвращаем лучик к солнышку. Вот наш луч вернулся на место. Картина готова! Вам нравится ребята? И мне очень нравится.
Стихотворение о весне : «Весенняя гостья».
Рефлексия. Посмотрите, какие забавные у меня на мольберте смайлики. Они разные или одинаковые? Я вам предлагаю, выразить свое настроение о нашей сегодняшней встрече.
Ну а мне ребята сегодня с вами было очень интересно. И я вам всем говорю большое спасибо!