Зезегова Оксана
ООД ТРИЗ в старшей группе «На поиски Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски Незнайки
Цель: развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковую активность, стремление к новизне. Закрепить представление о противоречиях
Закрепить представление о надсистемах и подсистемах объектов. Закрепить умение пользоваться моделью «системный лифт».
Публикация «ООД ТРИЗ в старшей группе „На поиски Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход ООД.
Дети стоят в кругу. Ребята, сегодня пришла в группу и увидела конверт, в котором было письмо от нашего Незнайки. Он решил с нами поиграть в прятки. И просит найти его. А для этого нам нужно выполнить задания. В конце выполненного задания будет появляться часть картинки. А когда мы соберем все части, то узнаем куда же спрятался Незнайка.
Перед тем как начать выполнять задания, давайте подарим комплименты друг другу, но не много необычные (игра «Ассоциации»)
-У меня в этой коробочке слова – прилагательные, по очереди вы достаете одно из них и придумываете своему соседу слева комплимент, используя слово прилагательное и сравнение существительное, например,
• ты желтенькая, как солнце
• пушистенькая как котенок
• гладенькая как листок бумаги
• добренькая как моя бабушка
• миленькая как мама
• красивенькая как цветочек
• умненькая как энциклопедия
• сильный как папа
• отважный как солдат
• щедрый как Дед Мороз
• любознательная как умник
• смелая как боевая собака
• яркая как бабочка
• прелестная как Золушка
• чудесный как голос мамы
• трудолюбивая как хозяюшка
• изящная как кольцо
• послушная как теленок
• разноцветная как радуга
• волшебная как книга
-Молодцы, приятно получать комплименты!
Можно приступать к выполнению заданий.
Задание 1. Игра «Назови общее»
Дети подходят к уголку рисования. Висят детские рисунки домов.
- Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть, во всех рисунках есть что-нибудь общее, похожее, одинаковое?
Дети по цепочке начинают называть, перечисление заканчивает воспитатель словом «одноэтажные».
- Молодцы справились с заданием. Первая часть картинки у нас.
- Ребята, а какие еще дома бывают? (многоэтажные)
Задание 2. Упражнение «Анализ противоречий». Дети садятся на коврик.
• Зачем нужны многоэтажные дома?
• Почему раньше были только одноэтажные?
• Что хорошо, что плохо в одноэтажном доме?
• В многоэтажном доме?
• А в каком доме хотели бы жить вы? Почему?
• А что еще есть в многоэтажном доме? (лифт)
• Зачем в многоэтажном доме нужен лифт?
• Что хорошего и что плохого в лифте?
• Почему детям одним нельзя пользоваться лифтом?
- Давайте сделаем вывод о противоречиях (Всегда можно найти что то хорошее и что то плохое в каждом предмете)
- Молодцы и с этим заданием справились. Еще одна часть картинки у нас.
Задание 3. Игра «Системный лифт».
- И у нас с вами ребята тоже есть свой необычный дом с лифтом. Кто о нем хочет рассказать?
(Этот трехэтажный дом - необычный. В нем живут не люди, и разные предметы. На втором этаже живут они сами. На первом этаже живут, отдельные части этих предметов. А на третьем этаже - это места, в которых могут быть эти предметы и где они встречаются. Итак, три этажа: места — предметы — части.)
- Давайте, мы с вами покатаем предметы.
- Давайте сделаем вывод (каждый предмет состоит из частей и где либо встречается)
- Молодцы у нас есть третья часть картинки.
Задание 4. Игра «Данетка».
- Ребята, в сундучке спрятан предмет и мы его должны отгадать. Вы задаете уточняющие вопросы, а я вам отвечаю «да» или «нет».
- Справились с заданием. У нас есть еще одна часть картинки.
- Давайте мы ее соберем. Дети собирают на столе картинку из частей и узнают где же Незнайка.