Ирина Наумкина
Драматизация сказки «Курочка Ряба» на эрзянском языке во второй младшей группе
Цель: формирование положительного отношения, мотивация изучения родного языка и обогащение словарного запаса посредством театрализованной деятельности
Задачи:
• активизировать эмоциональное восприятие детьми сказки,
• формировать умение внимательно слушать и смотреть художественное произведение,
• развивать навыки общения, обогащать и активизировать словарь,
• развивать эстетическое восприятие
• воспитывать интерес к кукольному театру.
Образовательные области:
«Социализация»: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
«Чтение художественной литературы»: формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного на мордовском языке.
«Художественное творчество»: продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
«Безопасность»: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Курочка Ряба», изготовление декораций и кукол, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей на мордовском языке.
Материал: декорации к сказке – ширма, «золотое» и «простое» яичко, куклы; дед, баба, Курочка Ряба, мышка.
Эрясть-аштесть атят-бабат. Ульнесь сынст саразкст Ряба.
Алыясь саразкест тенс ал, а алось аволь простой, а сырнень.
Бабась порксась-порксась алонть, эзь порксаво тензэ. Атясь порксась-порксась алонть, эзь порксаво тензэ. Чееркась чийсь, пулосонзо ахолдась, алнэсь прась ды порксавсь.
Бабась ранги, атясь ранги, а саразкесь тенст мери: «Иля ранго баба! Иля ранго атя! Мон алыян тенк лия ал, аволь сырнень, а простой!»