Мария Хромова
Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.
Совершенствовать грамматический строй речи, называть слова в единственном числе ласкательной форме, подбирать однокоренные слова.
учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию и рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Материалы: Картина зимы, снежинка (большая, сундучок, картинки к загадкам, снежинки (маленькие, свечки, альбомные листы, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, и друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
Воспитатель: -отгадайте-ка, ребятки,
О чём речь в моей загадке?
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
-Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме.)
Воспитатель: правильно, это зима!
(Выставляется картина зимы)
- Какой может быть зима? (снежная, морозная, ветреная, сибирская и т. д.)
-Какие вы знаете приметы зимы? (идет снег, холодно, день становится короче, а ночь длиннее, реки покрываются льдом.)
-А на какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы)
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)
-Что принесла с собой зима? (принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом)
-Послушайте еще загадку:
«С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле тепло»
Воспитатель: Что это? (снежинки)
Сюрпризный момент.
(звук вьюги)
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная!
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку и волшебный сундучок. Принесут они вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость».
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! Вот и у нас оно случилось. Давайте заглянем в сундучок. Встаньте вокруг. Это же для вас задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Слушайте внимательно.
(На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Заглянем в сундучок. Что там еще? Что это? (дети - снежинки)
Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.
И теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. Укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать
Ветви опушите. ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью
Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой.
Легкие виденья, выброс пальчиками влево-вправо
Хитрые сплетенья. вверх-вниз
И так мы начнем наше волшебство. Садитесь ребятки за столы.
Целевая установка на рисование :
(Рисуем снежинки воском нетрадиционной техникой при помощи свечки)
Процесс выполнения работы:
На альбомном листе карандашом легкими движениями нарисовать понравившийся сюжет (карандаш можно не использовать, рисовать сразу свечой).
Свечу предварительно заострить при помощи ножа.
Обвести рисунок по контуру свечой.
При помощи кисти смачиваем альбомный лист и наносим краски по сырому. (Вместо кисти можно использовать кусочек поролона)
Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме со всеми ее заботами укрывать все снегом.