Марина Сербина
Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ
во второй младшей группе
Тема: «Ёлочка зимой».
Цель: знакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.
Задачи:
1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клеем участков рисунка.
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клеем).
Материалы:
Публикация «Рисование манной крупой во второй младшей группе „Ёлочка зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- манная крупа,
- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета,
- клей ПВА,
- кисточка клеевая.
Предварительная работа: *наблюдение за зимней природой во время прогулок; *чтение и разучивание стихов о зиме; *рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе, деревьях зимой; *прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; * беседа с детьми на тему: “Какого цвета зима? ”
Содержание непосредственно образовательной деятельности: Чтение стихотворения:
“ПРИШЛА ЗИМА”
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается! (И. Черницкая)
Воспитатель: Конечно это все про снег! А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это? (ответы детей)– крупа манка. Что из нее варят? (ответы детей) – кашу.
Воспитатель: А вы знаете, что манкой можно рисовать на бумаге? Сейчас мы с вами будем рисовать манной крупой.
Воспитатель: Да, ребята, мы будем рисовать, но не карандашами и красками, а необычным способом. Смотрите и слушайте – мы начинаем! (дети садятся за столы)
Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем (наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения). Сначала намазываем клеем контур ёлочки, затем посыпаем его крупой :
ишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку.
Воспитатель: Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из - за столов)
Физминутка "Зимняя прогулка".
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Женю кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Ваню кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наши рисунки.
Итог занятия: воссоздание хода работы (наводящими вопросами) для закрепления; ответы детей.
Воспитатель: что необычного было сегодня на занятии? – использование манки для создания рисунка.
Воспитатель: как создавался рисунок из манки? Последовательность: что мы делали сначала? А потом? (промазывание нужного участка рисунка клеем, обсыпание крупой промазанного участка).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше необычное занятие? (ответы детей)
Выставка завершенных работ.