Инна Чайка
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Злая метель» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
«Злая метель»
(нетрадиционная техника)
для детей старшей группы
Тема занятия : «Злая метель» (нетрадиционная техника рисования).
Цель: учить детей использовать новый вид техники нетрадиционного рисования.
Программные задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой „Злая метель“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
закрепить и обогатить с детьми характерные признаки времени года – зимы;
познакомить с новой техникой рисования и новыми нетрадиционными материалами.
Развивающая:
способствовать развитию творческого воображения, художественных эстетических навыков, мелкой моторики рук и точность движений, внимания;
развивать фантазию и креативность.
Воспитывающая:
воспитывать аккуратность во время работы с клеем;
вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь;
воспитывать доброжелательность, культуру общения детей.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: рисование с детьми зимнего леса акварельными красками; беседа о зиме и жизни животных в лесу зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные» и «Времена года. Зима»; наблюдение за природными явлениями зимой на прогулке.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик; детские рисунки зимнего леса; клей ПВА; кисти для клея; баночки для клея; манная крупа; салфетки; мольберт для показа; искусственные сугробы; записи зимних мелодий.
Ход занятия
Воспитатель:
-Дети, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом, но каким, я вам пока что не скажу. Сначала я хочу вам загадать загадку.
Слайд 1
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома –
Значит, к нам пришла …зима
Слайд 2
- Правильно, зима. А месяц какой?
(Ответы детей).
Слайд 3
-Конечно, декабрь, первый месяц зимы. А расскажите мне, пожалуйста, по каким признакам, мы с вами определяем, что сейчас у нас именно зима, а не другое время года?
Слайд 4, 5, 6, 7, 8
(Ответы детей : на улице холодно, мороз, на улице много снега, вода замёрзла, деревья голые стоят, без листиков, дни стали короткие, а ночи длинные и т. д.).
Слайд 9
- Да, всё правильно вы сказали, ребята, о зиме. Но ещё одно зимнее явление, которое ждет нас в разгар зимы, вы не назвали – посмотрите на экран. Что вы там видите?
(Ответы детей : метель).
- Вы правы, конечно. А что такое метель?
(Ответы детей : это когда сильный снегопад сопровождается сильным ветром).
(Звучит музыка - завывание метели)
- И тут вы не ошиблись, порадовали меня своими ответами. Прислушайтесь и посмотрите, в самом деле, какой ветер сильный – прямо завывает за окном, швыряет снег, который падает с неба, в разные стороны, закручивает! Наверное, очень холодно сейчас на улице – ведь мороз усиливается сильным, порывистым ветром! Мы, наверное, даже погулять с вами сегодня не сможем – нас там просто снегом заметёт! Но вы не расстраивайтесь, мы с вами сегодня совершим путешествие в зимний лес.
Слайд 10
Музыка
-Вы любите путешествовать? Ну что ж, закрываем глаза, и я произношу волшебные слова: «Случилось чудо из чудес, мы попали в зимний лес!» Глазки на экран. Вот мы и очутились в зимнем лесу. Что вы здесь видите, ребята?
(Ответы детей : высокие деревья, засыпанные снегом; солнышка не видно из-за туч; метель всё засыпала снегом, пройти нельзя – снега выше колена; очень холодно и т. д.).
Слайд 11
-Дети, а что же мы не видим диких зверей, которые живут в лесу?
(Ответы детей : животные от стужи и метели попрятались; медведь спит в берлоге; волк, мышки и лиса спрятались в свои норы и логово и т. д.) Конечно, все спасаются от холода, как могут! Ребятки, и вы, наверное, замёрзли? Так давайте поиграем в игру, согреем ручки и ножки!
Чтобы ручки не замерзли,
Будем вместе хлопать.
(Хлопаем в ладоши)
Чтобы ножки не замерзли,
Будем сильно топать
(Топаем)
Ну – ка быстро – раз – два – три –
Все с начало повторим
Хлоп – хлоп – хлоп!
Топ – топ – топ!
(Хлопаем в ладоши и потом топаем)
Воспитатель:
-Вот как отлично мы с вами погрелись и повеселились! Ребята, посмотрите там какие – то следы? А, смотрите, там, под кустиком, кто-то прячется! Кто же это может быть? Глядите, зайчик притаился. Зайчик, не бойся нас, мы тебя не обидим. Скажите, дети, зайчику, что вы – добрые дети. Погладьте его шерстку, смотрите как он дрожит. (Дети говорят зайчику, что они любят животных, никогда их не обижают, а, наоборот, стараются помочь).
- Чего же ты, зайка так испугался?
(Воспитатель берёт зайчика на руки и подносит себе к уху, что бы якобы услышать слова зайки)
- Зайчик прошептал мне, что он боится злой метели, которая страшно завывает и всё кругом засыпала снегом.
Воспитатель:
- Ребята, разве надо бояться метели? (Ответы детей : нет). Конечно, это просто естественное зимнее явление, к тому же она скоро закончится. Ветер, который завывает, скоро стихнет. А выпавший снег поможет зайчику согреться и спрячет его от хищников – волка и лисы. Так что метель – это даже хорошо! А через сугробы, которая метель намела, очень весело прыгать! Давай те поиграем вместе с зайчиком? Проводится игра
Слайд 12
Музыка
Игра «Перепрыгиваем через сугробы».
На полу расставлены сугробы из ваты и марли. Дети должны перепрыгнуть через них, не задев их. Звучит веселая музыка. В конце игры воспитатель отмечает тех, кто, прыгая, не задел ни одного сугроба.
Воспитатель: Вот какая веселая игра получилась! Дети, спросите у зайчика, перестал ли он бояться? (Дети спрашивают). (Зайчик отвечает, что ему теперь весело, и он не станет больше боятся метели).
- Ребята, а давайте еще больше порадуем зайчика нашими рисунками?
Пальчиковая игра
Первый зайчик под листком,
(загибаем большой палец)
А второй забрался в бочку.
(загибаем указательный палец)
Третий заинька косой сидит тихо под сосной.
(загибаем средний палец).
На пеньке сидит четвёртый.
(загибаем безымянный).
Пятый на бревно залез,
(загибаем мизинец)
С бревна спрыгнул и исчез.
(разгибают мизинец и «прячут» в кулачек другой руки)
Воспитатель: Ты, трусишка, не бойся! Дети у нас хорошие, тебя не обидят. Ребята, а давайте порадуем зайчика нашими рисунками! Садитесь за столики, где вас ждут изображения зимнего леса. Сегодня мы с вами их дополним.
Слайд 13
Мы нарисуем метель, но сделаем это не совсем обычным способом – не красками, а манкой, — крупой, из которой повара варят нам кашу по утрам. Это очень интересно и занимательно! Сначала мы будем рисовать клеем ПВА – проведём кисточкой с клеем на нашем рисунке много разнообразных закруглённых линий – так, как дует, кружится и завывает ветер. А потом, не дожидаясь, чтобы клей высох, посыпаем наш рисунок манной крупой, густо-густо. Это и будет снег!
Музыка
Под спокойную зимнюю мелодию дети выполняют работу, потом удаляют излишки манной крупы, оставляют рисунки высыхать.
(Дети показывают зайчику свои рисунки, обсуждают с воспитателем, как красиво и необычно получилось, радуются.)
Слайд 14
Музыка
Дети усаживают зайку под кустик, прощаются с ним. Закрывают глаза и мысленно переносятся в детский сад ( Воспитатель проговаривает слова: «1,2,3 метель нас в детский сад верни!»)
- Спасибо, дети! Вот мы и дома!