Вера Мишунина
Консультация для педагогов «Рисуем манной крупой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой».
У многих детей дошкольного возраста мы наблюдаем недостаточный развитый уровень тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Публикация «Консультация для педагогов „Рисуем манной крупой“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Крупы. Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В работах В. М. Бехтерева доказано, что простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. В исследованиях М. М. Кольцовой было выявлено, что развитие тонких движений пальцев рук предшествуют появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. Если особо не вдаваться в научные объяснения, то: одна третья часть площади коры головного мозга (т. н. двигательная проекция) соответствует проекции кистей рук, которая расположена рядом с зоной, отвечающей за речь. Отсюда предположение учё ных: чем раньше и эффективнее будет развиваться моторика пальцев рук, тем раньше ребёнок заговорит. К этому можно добавить и такие навыки как: усидчивость, внимательность, сообразительность, координация движений, память и т. д.
Исходя, из выше сказанного зарубежными и отечественными педагогами и исследователями были разработаны упражнения для развития кистей рук и пальцев. Например, в Китае распространены упражнения ладоней с камнями и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы игры : «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и т. п.
Рисование манной крупой развивает не только мелкую моторику рук ребенка, а также и познавательную сферу: память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление, процессы психоэмоциональной саморегуляции, формируют творческий потенциал, совершенствуют коммуникативные навыки). Эту точку зрения разделяют и парапсихологи. Они утверждают, что сыпучие вещества, обладают свойством «пропускать сквозь себя воду», заодно поглощает и негативную психическую энергию, вредную для психического здоровья организма.
Для рисования на манной крупе используется тёмный поднос, любого, удобного для ребёнка размера. Одно желательное условие – чем выше бортики, тем лучше. В этом случае манка дольше останется на подносе, а не перекочует сразу же на пол. И сама манная крупа – полстакана для одного занятия. Занятие начинается с того, что высыпанная манка равномерно распределяется по всему подносу. Для этого достаточно поднос несколько раз резко встряхнуть в горизонтальном положении – поле для рисования готово. Рисовать можно что угодно: солнышко, машинку, тучку. Всё, всё, всё…