Приложение МААМ

«Волшебное дерево». Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы

Левинова Лариса Васильевна
«Волшебное дерево». Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Волшебное дерево»

(для детей средней группы)

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;

• Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом – ок, ик,;

• Учить классифицировать предметы;

• Учить называть предметы во множественном числе.

Развивающие задачи:

• Развивать умение называть слова антонимы.

• Развивать умение рассказывать о предмете при помощи мнемотаблицы.

• Развивать связную речь детей;

• Развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества в игре;

• воспитывать навыки самостоятельности.

Демонстрационный материал: письмо, карточки, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, мнемотаблица -«Игрушка», неваляшка, барабан, машинка.

Оборудование: телевизор, презентация к образовательной деятельности, магнитная доска.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход ООД.

1. Вводная часть

Организационный этап.

Педагог приглашает детей в хоровод:

Воспитатель:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Дети: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.

Обнаруживают конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, Детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишут вам сказочные Феи. В нашей волшебной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Сказочные Феи.»

- Ну что, поможем феям?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель: тогда, дети повторяйте за мной вот такие слова:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, - начинаестя игра.

Тру-лю-лю, тру-лю-лю, - всем сегодня помогу.

2 Основная часть.

1 задание. Дид. игра «Игра со звуками».

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Очень тоненько жужжит,

И над нами он кружит,

Берегись и млад и стар

Кровь сосёт у всех

Дети. Комар.

Воспитатель: Дети а вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: А вот и листочек, значит, с заданием справились верно!

- Молодцы, ребята!

2 задание. Дид. игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Воспитатель:

Белый-черный;

Сладкий-горький

Мягкий – твердый

Жаркий – холодный

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Грязный – чистый

Добрый – злой

Быстрый – медленный

Новый – старый

Веселый – грустный

Шумный – тихий.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили ещё листочки. Пойдёмте дальше.

3 задание. Дид. игра «Один - много».

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам показывать карточку с картинками, а вы говорить что вы видите со словом много, например- много леек, мячей, бабочек, груш, корзинок, цветочков, редисок, грибов, матрёшек, кукол.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

Физ. минутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой - лосихой топал лосёнок,

За мамой- лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

4 задание. Д/игра «Назови ласково».

Воспитатель. Дети, у вас в руках картинки, вам нужно название сказать в ласковой форме.

Дети. Солнышко, волчёк, зайчик, слонёнок, енотик, совёнок, лягушонок, котёнок, утёнок, китёнок.

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!

5 задание. Дид. игра «Четвертый лишний».

(на карточках изображены предметы)

Воспитатель: Ярослав, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: кабачёк - овощ. Яблоко, банан, лимон – это фрукты.

Воспитатель:, как ты думаешь, кто здесь лишний?

Ребенок: Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.

Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.

Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Клен – дерево. Колокольчик, ромашка, мак – цветы.

Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?

Ребенок: Ласточка – птица. Божья коровка, кузнечик, оса – насекомые.

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, и с этим заданием справились верно!

6 задание. «Расскажи про игрушку по мнемотаблице!»

На столе стоят – машинка, неваляшка, барабан. Дети выбирают игрушку и рассказывают о ней.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед вами мнемотаблица. Она поможет вам рассказать про игрушку. На схеме картинки, которые обозначают название игрушки, цвет, форму и величину. Части игрушки, из чего она сделана и способ обращения с игрушкой. Попробуем рассказать про игрушку, опираясь на эту таблицу.

Дети. Моя любимая игрушка – это машинка. Она синего цвета. Моя машинка маленького размера. Сделана из пластмассы. У неё есть круглые колёса, кузов, кабина, и круглые фары. Я люблю с ней играть в гонки.

Воспитатель. Ребята, - А вот и листочки, значит, и с этим заданием справились верно!

7 задание. «Короткое и длинное слово!»

Воспитатель. Ребята, при помощи чего мы можем разделить слово на слоги?

Дети. При помощи хлопков.

Воспитатель. Сколько слогов в слове флаг, кукла, мяч, пирамидка, машина?

Какое слово самое короткое?

Вспомните ещё короткие слова, где есть только один слог?

Дети. Кот, пульт, конь.

Воспитатель. Ребята, - А вот и листочки, значит, и с этим заданием справились верно!

3 Заключительная часть. «Волшебное дерево».

Звучит музыка.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.

Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, произнесем заклинание:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь. (звон колокольчика)

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

Какие задания для вас показались трудными?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе Цель: Развитие речи детей посредством произведения К. И. Чуковского по сказке «Чудо-дерево». Задачи: Познакомить детей с биографией автора.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Волшебное дерево». Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебное дерево». Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Левинова Лариса Васильевна (УИ 3362360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД