Левинова Лариса Васильевна
«Волшебное дерево». Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Волшебное дерево»
(для детей средней группы)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
• Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом – ок, ик,;
• Учить классифицировать предметы;
• Учить называть предметы во множественном числе.
Развивающие задачи:
• Развивать умение называть слова антонимы.
• Развивать умение рассказывать о предмете при помощи мнемотаблицы.
• Развивать связную речь детей;
• Развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в игре;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Демонстрационный материал: письмо, карточки, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, мнемотаблица -«Игрушка», неваляшка, барабан, машинка.
Оборудование: телевизор, презентация к образовательной деятельности, магнитная доска.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Ход ООД.
1. Вводная часть
Организационный этап.
Педагог приглашает детей в хоровод:
Воспитатель:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
Дети: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.
Обнаруживают конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам сказочные Феи. В нашей волшебной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Сказочные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель: тогда, дети повторяйте за мной вот такие слова:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, - начинаестя игра.
Тру-лю-лю, тру-лю-лю, - всем сегодня помогу.
2 Основная часть.
1 задание. Дид. игра «Игра со звуками».
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Очень тоненько жужжит,
И над нами он кружит,
Берегись и млад и стар
Кровь сосёт у всех
Дети. Комар.
Воспитатель: Дети а вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: А вот и листочек, значит, с заданием справились верно!
- Молодцы, ребята!
2 задание. Дид. игра «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель:
Белый-черный;
Сладкий-горький
Мягкий – твердый
Жаркий – холодный
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Грязный – чистый
Добрый – злой
Быстрый – медленный
Новый – старый
Веселый – грустный
Шумный – тихий.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили ещё листочки. Пойдёмте дальше.
3 задание. Дид. игра «Один - много».
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам показывать карточку с картинками, а вы говорить что вы видите со словом много, например- много леек, мячей, бабочек, груш, корзинок, цветочков, редисок, грибов, матрёшек, кукол.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
Физ. минутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой - лосихой топал лосёнок,
За мамой- лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шел медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой – косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
4 задание. Д/игра «Назови ласково».
Воспитатель. Дети, у вас в руках картинки, вам нужно название сказать в ласковой форме.
Дети. Солнышко, волчёк, зайчик, слонёнок, енотик, совёнок, лягушонок, котёнок, утёнок, китёнок.
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!
5 задание. Дид. игра «Четвертый лишний».
(на карточках изображены предметы)
Воспитатель: Ярослав, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: кабачёк - овощ. Яблоко, банан, лимон – это фрукты.
Воспитатель:, как ты думаешь, кто здесь лишний?
Ребенок: Кошка – домашнее животное. Белка, лиса, заяц – дикие животные.
Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Сапоги – обувь. Куртка, футболка, джинсы – одежда.
Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Ножницы – инструмент. Юла, кукла, мяч – игрушки.
Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Клен – дерево. Колокольчик, ромашка, мак – цветы.
Воспитатель:, как ты думаешь, что здесь лишнее?
Ребенок: Ласточка – птица. Божья коровка, кузнечик, оса – насекомые.
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, и с этим заданием справились верно!
6 задание. «Расскажи про игрушку по мнемотаблице!»
На столе стоят – машинка, неваляшка, барабан. Дети выбирают игрушку и рассказывают о ней.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед вами мнемотаблица. Она поможет вам рассказать про игрушку. На схеме картинки, которые обозначают название игрушки, цвет, форму и величину. Части игрушки, из чего она сделана и способ обращения с игрушкой. Попробуем рассказать про игрушку, опираясь на эту таблицу.
Дети. Моя любимая игрушка – это машинка. Она синего цвета. Моя машинка маленького размера. Сделана из пластмассы. У неё есть круглые колёса, кузов, кабина, и круглые фары. Я люблю с ней играть в гонки.
Воспитатель. Ребята, - А вот и листочки, значит, и с этим заданием справились верно!
7 задание. «Короткое и длинное слово!»
Воспитатель. Ребята, при помощи чего мы можем разделить слово на слоги?
Дети. При помощи хлопков.
Воспитатель. Сколько слогов в слове флаг, кукла, мяч, пирамидка, машина?
Какое слово самое короткое?
Вспомните ещё короткие слова, где есть только один слог?
Дети. Кот, пульт, конь.
Воспитатель. Ребята, - А вот и листочки, значит, и с этим заданием справились верно!
3 Заключительная часть. «Волшебное дерево».
Звучит музыка.
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, произнесем заклинание:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь. (звон колокольчика)
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
Какие задания для вас показались трудными?
Какие задания вам понравилось выполнять?