Эльвера Батырова
ООД «Формирование диалогической и монологической речи в режиссерской игре» и теневой театр по сказке «Лиса и Козел»
Цель: совершенствовать диалогическую речь в придумывании диалога между персонажами сказки.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных
2. Продолжать развивать и поддерживать интерес к теневому театру. Развивать способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей, придумывать окончание сказки.
3. Закрепить умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
4. Совершенствовать интонационную речь детей.
Публикация «ООД „Формирование диалогической и монологической речи в режиссерской игре“ и теневой театр по сказке „Лиса и Козел“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры из серии «Чья тень»
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Режиссерские игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
5. Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми. Правильно воспринимать содержание сказки, воспитывать умение сопереживать героям.
Активизация словаря :колодец, теневой театр
Материалы: теневой театр с силуэтами различных персонажей, иллюстрации к сказке «Лиса и козел»,Д\и»Увидел не увидел»,»Четвертый лишний»,кукла,плакат «Безопасность»
Предварительная работа:
1. Организация и проведение режиссерских игр с использованием различного вида театра.
2. Рассматривание картин с изображением домашних животных.
3. Чтение русской народной сказки»Лиса и козел»
4. Составление рассказов.
Артикуляционная гимнастика:
Ход занятия: Дети сидят полукругом. На столе воспитателя силуэты домашних животных.
1. Ребята,у нас сегодня необычное занятие,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Теперь дети возьмите силуэты животных, вы должны угадать их (каждому ребенку достаются образцы,каждый отвечает и садиться на свое место)Какие это животные? Почему их так называют?
Молодцы дети!
2. А сейчас я хочу рассказать вам про девочку Машу. Пошла однажды Маша во двор и увидела там…. игра «Увидела и не увидела»
Какие вы внимательные у меня,сказали все что Маша увидела и не увидела
Вставайте ребята возле своих стульчиков,будем с вами играть,
3. Пальчиковая гимнастика
-довольна корова своими телятами
-овечка довольна своими ягнятами
-кошка довольна своими котятами
-кем же довольна свинья? поросятами
-довольна коза своими козлятами
-а я довольна своими ребятами
5. Рассматривание иллюстрации к сказке «Лиса и козел»
Девочки и мальчики, как вы думаете,какая это сказка нарисована на этих картинках?
Правильно! Мы с вами знаем эту сказку. О чем сказка? А как вы думаете почему лиса упала в колодец? (потому что она не внимательная,не смотрела под ноги)Как поступила коза (обманула козла, заманила его в колодец)Хорошо ли она поступила (нет) А что бы вы сделали? Придумаем с вами конец сказки.
Дети как вы думаете что было дальше? Что делала коза (звала на помощь,ей было холодно и страшно)
Кто к ней прибежал? Кто ее услышал?, Кто с ней живет во дворе (корова,лошадь, свинья итд)Как они ее вы тащили, с помощью