Приложение МААМ

Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа)

Галия Саттарова
Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Широка страна моя родная».Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми подготовительной группы.

Технологии:Здоровье-сберегающие технологии; использование народного фольклора; коллажирование; использование мнемотехники; дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно изобразительная деятельность», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Викторина „Широка страна моя родная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать представления детей о России, о государственных символах, о её природных зонах, о народах, живущих на территории России.

Задачи:I.Образовательные:

1)закреплять знания детей о таких природных зонах России, как Крайний Север, тундра, тайга, леса средней полосы;

2)закреплять знания детей о птицах, животных, распространённых в данных природных зонах;

3)закреплять знания детей о государственных символах страны;

4)закреплять представления детей о народах нашей Родины; уметь сравнивать, находить отличия в национальных костюмах, жилищах, музыке русского народа и народов Севера,

5)уметь доказывать свое суждение, расшифровывать закодированное стихотворение о флаге России (мнемотехника, составлять коллаж;

6)закреплять знания детей о таких природных явлениях, как северное сияние, радуга;

7)узнавать, произносить звуки и буквы, соединять буквы и читать, полученное слово.

II.Развивающие:

1)Развивать навыки свободного общения с взрослыми и со сверстниками;

2)развивать кругозор, логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, наблюдательность;

3)развивать мелкую моторику пальцев рук;

4)развивать связную речь детей.

III.Воспитательные:

1)Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, толерантность к людям разных национальностей;

2)Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу, отвечать полными предложения, не перебивая друг друга.

Оборудование:магнитная доска, буквы (Р, О, С, С, И, Я, чемоданчик- карта России, волшебный ящик, картинки с животными севера, тундры, лесов средней полосы, объёмные жилища (чум, изба, разрезные картинки (национальные костюмы: русский, костюм чукчей,картины с изображением природных зон России – Крайний Север, Тундра, Леса средней полосы – для коллажа, 6 конвертов с вопросами, флаги на подставке (Россия, Мальта, Австрия, Киргизия, Казахстан, Белоруссия., 6 цветов гофрированной бумаги (розовый, красный, синий, голубой, зелёный, фиолетовый) - для показа северного сияния, 7 цветных прямоугольников для демонстрации радуги, прямоугольники, белого и зелёного цветов, зашифрованное стихотворение о флаге России (мнемотехника, детские работы (радуга - - акварель и восковые мелки, северное сияние - обрывная аппликация, чум, изба, клей, клеёнка, тряпочки, поднос для коллажа, в книжном уголке – книги (стихи, загадки, сказки, рассказы о животных, о птицах, природе, пословицы о Родине, энциклопедии, Красная Книга).

Предварительная работа:знакомство с картой, глобусом; флагом России и других государств; беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий: животные, птицы (внешний вид, повадки); природные зоны (Крайний Север, Тундра, Тайга, леса средней полосы, природные явления; знакомства с Красной Книгой, с различными энциклопедиями; беседы и рассказы о народах России (быт, одежда, жилища, профессии, культура (ненцы, чукчи, русские и другие).

Чтение художественной литературы:•Ненецкие и чукотские сказки: «Хозяин ветров», «Кукушка», «Айога», «Почему у белых медведей нос чёрный?»

•Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Дружба зверей», «Рукавичка», «Лисичка – сестричка и серый волк» и другие.

•Загадки о животных и птицах.

•Рассказы о животных, птицах, о народах России.

•Знакомство с Красной Книгой и Энциклопедиями (чтение отрывков из статей).

•Рассказы: «На командорских островах», «Животные наших лесов» и другие рассказы о природе.

•Пословицы и поговорки о Родине.

Художественно – изобразительная деятельность:1. Рисование: «Кит» - акварель, «Радуга»- акварель и восковые мелки.

2. Конструирование – объёмное (лепка из пластилина и работа с фольгой – чум).

3. Аппликация (обрывная): «Северное сияние».

4. Слушание сказок на CD. «Снежная Королева»,

5. Просмотр сказок на DVD. «12 месяцев»,

6. Гимн России, русские народные песни, музыка народов Севера, звучание народных инструментов - магнитофон.

7. Заполнение страниц в тетрадках по экологии и развитию речи.

Дидактические игры. •Разрезные картинки «Собери национальный костюм»;

•«Узнай костюм» - по фрагменту одежды.

•«Найди флаг России среди других флагов».

•«Расшифруй стихотворение» - мнемотехника.

•«Отгадай загадки, найди отгадки».

•«Кто, где живёт?» - (лиса – в норе).

•«Назови ласково».

•«Ответь и найди» - жилища (чум, изба).

•«Кто, где живёт и на каком языке говорит?» (в России живут россияне, говорят на русском языке; чукчи говорят на чукотском языке; ненцы – на ненецком).

•«Исправь предложения» - (у крота хорошее зрение, он любит солнце; В тундре много растительности и растут высокие деревья).

Словарная работа: природные зоны, Крайний Север, тундра, тайга, хвойные и смешанные леса, Красная Книга, Энциклопедии, чум, кухлянка, керкер, парка, унты, торбасы, оленеводы, охотники, рыболовы, полярная ночь, полярный день, северное сияние, нарты, карликовые деревья, ягель, лемминг, песец, северный олень; кокошник, сарафан, рубаха, пояс, кафтан, сапоги, валенки, сани, радуга, изба, приспособление животных (модели: линька, смена окраски, подкожный слой жира, густая шерсть, густое оперение) и др.

Постановка проблемных вопросов:•Почему полярная сова охотится и днём и ночью?

•Почему сова летает бесшумно?

•Как ориентируется крот, если он плохо видит?

•Зачем кроту гладкая шерсть?

•Почему лоси не живут на севере, в тундре?

•Зачем северному оленю широкие копыта?

•Для чего в чуме отверстие посередине?

•Почему народы севера используют разборные жилища?

•Как животные приспособились к суровым условиям севера?

•Почему в тундре нет высоких деревьев?

•Зачем тупикам толстый клюв? и другие.

Экспериментирование. •Свойства воды.

•Свойства снега, льда.

•Лось и северный олень (узкие и широкие копыта: 2 крышки, груз, пластилин, 4 фломастера, 4 карандаша.)

Используемая литература:1. Программа «Детство».

2.«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», под редакцией Л. А. Кондрыкинской, Т. И. «Сфера», Москва, 2011г.

3. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России», старшая, средняя, подготовительная группа, М., 2011г.

4. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, С-Пб., «Детство-Пресс», 2011г.

5. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

6. Энциклопедии, Красная Книга, русские народные сказки, чукотские и ненецкие сказки, стихи, рассказы, загадки о животных, птицах, природных явлениях, о природе, людях разных национальностей.

7. Информационно-деловое оснащение ДОУ: «Наша Родина-Россия».

8. С. Вохринцева: «Обитатели Арктики и Антарктики», «Дикие животные», «Зима», «Национальные костюмы народов России», «Символы стран» - серия окружающий мир.

9. Наглядно-демонстрационный материал.

10. Интернет-ресурсы (сайты для воспитателей: Maam.ru., «Планета Детства», Дошколёнок. py., Социальная сеть работников образования nsportal.ru., Воспитателям ру., Мой детский сад.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

IОрганизационный момент.

[/i]Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети строятся у входа в группу).

Дети: Здравствуйте, дорогие гости.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках необычный чемоданчик. Что на нём изображено? (Показ чемоданчика).

Дети: Это карта нашей Родины.

Воспитатель: Правильно. Территория нашей Родины очень велика, чтобы проехать на поезде нам понадобится целая неделя, 7 дней, а пролететь на самолёте потребуется целый день. Когда на западе утро, на востоке-уже вечер. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Тема нашей викторины: «Широка страна моя родная», а о каких природных зонах будем сегодня говорить, подскажет наш чемоданчик. Давайте его откроем и заглянем внутрь (Открываем чемоданчик, достаём два прямоугольника, зелёного и белого цветов).

Воспитатель: Посмотрите, тут два прямоугольника. Назовите цвет и какую природную зону они обозначают?

Дети: Зелёный прямоугольник обозначает зону лесов. Белый прямоугольник – это Крайний Север и тундра.

IIОсновная часть.

Воспитатель: Давайте пройдём к стульям. Посмотрите на столе конверты с вопросами. Если вы правильно, дружно будете отвечать на вопросы, то в конце викторины вас ждут призы (Дети садятся, на столе по кругу лежат 6 конвертов).

Конверт №1Воспитатель: Для того чтобы узнать, что находится в волшебном ящике, вам надо рассказать закодированное стихотворение, назвать о чём в нём говорится (Показ листа с закодированным стихотворением).

Дети: Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Молодцы. О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о флаге России.

Воспитатель: Правильно, флаг – государственный символ страны. Давайте, заглянем в волшебный ящик (В волшебном ящике 6 флагов на подставке).

Дидактическая игра «Найди флаг среди других»

Воспитатель: посмотрите, здесь на подставке несколько флагов. Найдите флаг России.

Воспитатель: Назовите цвета флага и их расположение, начиная сверху (Показ флагов на подставке).

Дети: У Российского флага 3 горизонтальные полосы: сверху – белая, посередине – синяя, снизу – красная полосы (Показ флага России).

Воспитатель: Давайте оставим флаг России, а остальные уберём, ведь сегодня будем путешествовать по России. Где и когда можем увидеть Российский флаг? (Флаг России на подставке в центре стола).

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите в конверте ещё что – то лежит, Что это (показ буквы?

Дети: Это буква «с».

Воспитатель: Давайте её отложим в сторону, может, она нам ещё пригодится.

Переходим к конверту №2Воспитатель: Внимание, вопрос! Перед вами разрезные картинки, вам надо их сложить, назвать к каким народам принадлежат данные костюмы и где эти народы живут? Собирать костюмы будете по 3 человека на мольберт (В конверте 2 файла с разрезными картинками).

Дети собирают костюмы.

Дети: Мы собрали национальный костюм чукчей. Они живут на Крайнем Севере и в тундре (чукотский национальный костюм).

Дети: У нас собран русский национальный костюм.

Воспитатель: В конверте что-то осталось, назовите букву (Показ буквы «о).

Дети: Это буква «о» (букву положить на стол).

Переходим к конверту №3Воспитатель: Правильно ответив на вопросы, вы узнаете, что находится в волшебном ящике.

1)Это шалаш, в виде конуса, покрытый оленьими шкурами, посередине, под отверстием помещается очаг.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это чум.

2) Как называется деревянный бревенчатый дом в сельской местности России?

Дети: Это изба.

Воспитатель: Давайте заглянем в волшебный ящик (Достать избу и чум из волшебного ящика).

Воспитатель: Кто использует чум? Для чего он им служит? Где живут эти народы?

Дети: В чумах живут чукчи и ненцы. Эти народы живут на Севере.

Воспитатель: Кто живёт в избах?

Дети: В избах живут народы средней полосы

Воспитатель: В конверте ещё какая-то буква, назовите букву.

Дети: Это буква «с» (откладывают букву в сторону).

Воспитатель: Поставите чум и избу под национальные костюмы на полку мольберта.

Дети: выполняют.

Воспитатель: Молодцы.

конверт №4Воспитатель: При помощи разноцветных бумаг (гофрированная бумага, изобразите и назовите природное явление, которое встречается зимой только на Севере. (Достать из конверта 6 листов бумаги: розовый, красный, синий, голубой, фиолетовый, зелёный.)

Дети: Встают, держась за руки, в руках полосы бумаги, делают волну.

Воспитатель: Что вы изобразили?

Дети: Мы показали Северное Сияние, которое можно увидеть только на севере.

Воспитатель: Внутри конверта ещё какие-то цветные прямоугольники. Назовите цвета (Показ 7 прямоугольников).

Дети: называют цвета.

Воспитатель: Какое природное явление зашифровано с помощью этих прямоугольников?

Дети: Это природное явление называется радуга.

Воспитатель: Покажите это природное явление. Расположите правильно цвета, начиная с верхнего. Вспомните считалочку, которая поможет назвать цвета по порядку.

Дети: Встают в ряд, каждый держит по прямоугольнику на вытянутых руках, у одного из детей 2 прямоугольника и называют считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Давайте Северное Сияние и Радугу, которые вы делали, прикрепим на магнитную доску, под национальные костюмы (Вынуть из конверта детские работы).

Воспитатель: В конверте ещё какая-то буква. Назовите её.

Дети: Это буква «я».

Воспитатель: Отложим и эту букву в сторону.

Переходим к вопросам конверта №5Воспитатель: Кто знает, что это за знак?

Дети: Это скрипичный ключ (Достать из конверта скрипичный ключ).

Воспитатель: Правильно. Значит, пришло время задать вам музыкальные вопросы и немного отдохнуть. Послушайте фрагмент музыки и скажите, какой народ может танцевать под эту музыку?

Физкультминутка.

Трек№3 (музыка народов Севера)

Дети: Это музыка народов Севера.

Воспитатель: Правильно. Покажите нам чукотский танец.

Дети: Встают на ковёр, показывают разные танцевальные движения под музыку.

Воспитатель: Прослушайте ещё один фрагмент музыки. Какой народ может танцевать под эту музыку? Трек №1 (валенки)

Дети: Это русский танец.

Воспитатель: Покажите, как можно танцевать под эту песню.

Дети танцуют

Молодцы. Вот мы и отдохнули. Тут в конверте ещё буква. Назовите её.

Дети: Буква «и»

Дети: Это буква «и».

Воспитатель: Молодцы, положим и эту букву к остальным.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам (на одном столе - клей, тряпочки, на всех детей; на 2 подносах. На другом столе - картинки для коллажа и 2 листа с природными зонами).

Остался конверт под №6.Воспитатель: Внимание, вопрос: С помощью картинок составьте коллаж. Посмотрите, какая природная зона здесь изображена? (Показ природной зоны: Крайний Север и Тундра).

Дети: Здесь мы видим Крайний Север и Тундру.

Воспитатель: Какая природная зона на другом листе? (Показ зоны лесов).

Дети: Это леса.

Воспитатель: Вам надо правильно расположить животных по природным зонам, наклеить их.

Дети: Наклеивают картинки с изображением животных.

Воспитатель: Пройдёмте к стульям и проверим, всё ли вы правильно сделали. Назовите тех животных, которые встречаются и на Севере и в лесах?

Дети: Полярный волк - волк, полярная сова - сова, белый медведь - медведь, северный олень - пятнистый олень.)

Воспитатель: Чем эти животные отличаются друг от друга?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Какие животные встречаются только на севере?

Дети: На севере встречаются северный олень, песец, лемминг, тупики, кайры, моржи, тюлени, морские котики. (Показывают картинки).

Воспитатель: Какие животные живут только в лесах и не живут на севере?

Дети: В лесах живут: кроты, белки, дятлы, рыси, тигры, олени, лоси, зайцы (Показывают животных на картинках).

Воспитатель: Почему на Севере живут северные олени, а лоси не могут жить на севере?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы! В конверте ещё какая-то буква (Показ «р»).

Дети: Это буква «р».

Воспитатель: Каждый возьмите по букве и попробуйте сложить слово. Прочитайте, какое у вас получилось слово.

Дети берут буквы и магниты: выкладывают слово.

Дети: У нас получилось слово Россия.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы сложили слово. Посмотрите на чемоданчик, проверьте, наверху чемоданчика тоже написано слово «РОССИЯ».

IV. Итог непрерывной образовательной деятельностиВоспитатель: Ребята, расскажите, что мы сегодня делали? В каких природных зонах побывали?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Мы сегодня отвечали на вопросы викторины, побывали на Крайнем Севере и в тундре, в лесах, расшифровали стихотворение, находили флаг России среди других флагов, складывали разрезные картинки, показали северное сияние и радугу, создали коллаж. Вы дружно и правильно отвечали на вопросы и заслужили награды

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Вручение медалей.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мамина страна» (подготовительная к школе группа) Дети с цветами забегают и приседают за длинной корзиной у центр. стены (корзина воздушного шара). Вед. : Вот опять наступила весна, Снова.

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа) Тема: Сказочная страна «Математика» Подготовительная группа. Интегрированное занятие. Программное содержание: 1. Повторить с детьми счёт.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект НОД по развитию речи «Игралкино — чудесная страна» (подготовительная группа) Задачи: - Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. - Расширять представления детей о профессиях;.

НОД по ИЗО «Страна красок» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей. Область «Познавательное развитие» Формировать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый,.

«Широка страна моя родная!» ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) для детей подготовительной группы Тема: «Широка страна моя родная!» Цель: дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов.

НОД «Широка страна моя родная» ИТОГОВОЕ Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема НОД: Широка.

Викторина «Умники и умницы» (подготовительная группа) Викторина «Умники и умницы» подготовительная группа Цель: Формировать интерес к играм соревновательного характера; взаимоотношения.

Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа) Викторина по произведениям В. В. Бианки. (подготовительная группа) Цель: расширение представлений о живой природе, об особенностях жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:56
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галия Саттарова (УИ 398206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД