Климова Любовь Александровна
ООД «Станем юными защитниками природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать бережное отношение к природе.
Задачи:
-Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных;
-Развивать умение создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.
-Воспитывать желание по-доброму относиться к природе, уметь сочувствовать, сопереживать.
Ход занятия
1-я часть: Раздается стук в дверь, на занятие приходит игрушечная елочка: она очень взволнована, так как слышала, что скоро Новый год и в лесу срубят все елки. Елочка плачет.
Публикация «ООД „Станем юными защитниками природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ей жалко деревья. Воспитатель утешает елочку. И говорит, что не все люди плохие. Предлагает послушать рассказ С. Михалкова «Елочка» .
Читает рассказ. После прочтения обсуждают его.
Как жила елочка?
Чего боялась елочка?
Что с ней случилось?
Оказывается, что не все совершают плохие поступки.
А давайте поиграем в игру?
Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорим «да», если плохой, то говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно на сорю
И убрать забуду? (нет)
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Сейчас я покажу вам знаки, посмотрите на них и скажите, что они означают.
Воспитатель говорит, что и люди ведут себя по-разному и что всем бывает приятно от добрых поступков, хороших дел. Предлагает детям вспомнить, какие хорошие поступки они совершали, по очереди выслушивает каждого, всякий раз уточняя, кому было хорошо от того или другого поступка.
Воспитатель предлагает ребятам сделать хорошее дело
– сделать плакат о бережном отношении к живым елям и повесить его в коридоре, чтобы родители его читали.
Елочка соглашается, что это очень, нужное дело.
Затем предлагает детям сделать плакат про ели и бережное к ним отношение. Обсуждает с ребятами, с помощью каких приемов это можно сделать. Подчеркивает, что помочь лесу, призвать людей самовольно не рубить ели – это очень хороший поступок, защита природы.
Дети наклеивают елки и знаки охраны от вырубки.
Елочка хотела бы подарить вам подарки в знак благодарности.
Воспитатель раздает медальки.