Анджела Котаева
ООД «Сказочная страна» по математике в средней группе по ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счете, названия плоскостных геометрических фигур, а также временных представлений.
Задачи:
1. Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
2. Умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
3. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
4. Различать количественный и порядковый счет в пределах 5
5. Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
6. Закрепление знаний в названии части суток, названия геометрических фигур
Ход занятия
(дети сидят полукругом на паласе)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Входит воспитатель в костюме звездочета,
в руках волшебная палочка.
В. Сегодня наша группа – сказочная, необычная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказку и путешествовать, фантазировать и мечтать. А поможет нам в этом мудрый Астроном.
Астроном. С давних пор я живу на Планете волшебства и чудес. За миллионы лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я стараюсь записывать необыкновенные, яркие сказки. (Астроном открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку. В одной сказочной звездной стране жил-был король со своей звездной королевой и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, королева спрашивает – «Ну как,король? Все пересчитал?» Не помнит король. Рассердилась королева, а король расстроился… Тогда мудрый Астроном говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Астроном? (ответы детей)
Астроном ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков и других., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой нужное количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно король и цифр не знает! Ребята, поможем королю? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Астроном и мы отправляемся в волшебную и необычную страну. «Кукси, мукси, пух. …»
Заходите тихонько в нашу волшебную страну и садитесь
за волшебные столы. Ведь вы теперь юные астрономы.
А волшебная страна встречает нас разноцветными огоньками.
Король оставил своё фото, а сам наблюдает за нами в звездный телескоп. Думает: справимся мы или нет?.
2) Игра «А ну-ка сколько посчитай!»
Смотрите: Король оставил свои яркие карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети стараются пересчитать предметы)
- Сколько матрешек?
- Сколько звездочек? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети все повторяют).
Я слышу голос Короля – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА «Путаница цифр»
(на мультимедийном проекторе перепутаны цифры)
В этой стране видно прошел звездный ветер. Все цифры напугались и перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Алан, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
3) Игра «Пряточки»
В. Поиграем с цифрами в пряточки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
4) Игра: «Звездный дом»
(появляется маленькая Звездочка)
Жили-были маленькие звездочки. Жили они своими семьями. Семьи их были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной красивой улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все звездочки не забыли, где их дом? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер их дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).
Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)
и т. д.
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по всем домам.
Спасибо. Все маленькие звездочки теперь довольны.
4) ИГРА «Облака и звезды» (мультимедийный проектор).
Ребята, посмотрите сколько здесь красивых маленьких звезд. Мы же Астрономы. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облаков? Чего больше? И на сколько больше?
Положим каждую звездочку спать на красивое облако.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одну звезду).
Звезды отдыхают каждый на своем облаке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
5) Физминутка: «Иргушки»
Мы тоже немного отдохнем. Возьмите вот эти интересные игрушки. Закройте глазки и послушайте песенку. (аудиозапись0 Это любимая колыбельная песня принцессы Звездочки.
(дети ложатся на палас с игрушками)
6) Физминутка: «Месяц наш красив и светел»
Звенит звонок – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный гном и зовет сделать зарядку-разминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет смелый гном,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет гномик колпачком
Серебрится смех кругом
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к гному в гости.
(машут руками перед собой)
7) Игра «Погремушка»
Чувствую я- что-то скучно стало Королю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая. Какая лента длинная? (голубая). Какая лента короче? (красная).
Длинная лента обозначает громкий удар погремушкой, а короткая – тихий.
Приготовьте погремушку, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.
7) Игра: «Части суток» В сказочной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает на мультимедийном проекторе)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас в группе есть режим дня (посмотрите на экран)
-Что раньше – завтрак или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или завтрак?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
(ребенок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
8) Игра «Геометрические фигуры»
Давайте мы с вами придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой сказочной стране. Давайте выложим различные силуэты из геометрических фигур, которые у вас на столах.
(дети составляют фигуры)
Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры интересные. Ребята, давайте посмотрим у всех фигур есть углы, а у какой нет)ответы детей) Оставим эти фигуры в подарок принцессе Звездочке.
(звонок телефона)
Алло, это Король? Ребята большое спасибо. Послал с подарками принцессуЗвездочку?
Ребята, Король отправил для вас подарки и угощение.
(раздают угощения)
Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. Король опять ждет нас в гости.
Сейчас я взмахну палочкой «Кукси, мукси, пух. …» Вот мы и в детском саду. Вам понравилось (ответы детей) До свидания.