Ольга Питеркина
ООД с элементами оздоровительных методик «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с элементами оздоровительных методик "Путешествие в сказку»
(по сказке «Колобок»)
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “ Колобок”.
• Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
• Развивать память, внимание, мышление детей.
• Продолжать обучать приемам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах.
• Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах, желание помочь героям.
Публикация «ООД с элементами оздоровительных методик „Путешествие в сказку“ (по сказке „Колобок“)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Приобщать детей к русской народной культуре через сказку, загадки, заклички, потешки, игры.
• Развивать интерес к театральной деятельности.
• Снять психоэмоциональное напряжение (ПЭН) у детей методом сказкотерапии. Профилактика и коррекция ПЭН у детей в работе по здоровьесбереженью воспитанников.
2. Закреплять знание детей об осени: сезонные изменения в природе, название овощей, лесных зверей и их детёнышей.
• Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, учить считать до 5.
3. Коррекционные задачи:
1. Активизировать фиксацию взора.
2. Совершенствование зрительного и слухового внимания.
3. Учить ориентироваться в пространстве.
4. Укреплять глазодвигательные мышцы, развивать прослеживающие функции глаз, снимать зрительное напряжение.
5. Развитие познавательных интересов, устойчивого внимания.
6. Расширение знаний и представлений об окружающем мире.
7. Развитие познавательных интересов, устойчивого внимания.
Оборудование к занятию:
1. Театральные куклы – герои сказки “ Колобок”.
2. Массажеры – “Су джок”, поднос.
3. Муляжи овощей, картинки овощей для коромысла.
4. Сундучок, корзинка
5. флешка со слайдами. Диск со звуками природы.
6. бочонок мёда
7. угощение для детей
8. атрибуты для колобков
9. 5 шишек,4 гриба
10. компьютер с экраном
11. ёлочки зелёные, осенние деревья
12. Д/и «Найди свой домик» (геометрические фигуры).
Ход ООД.
Воспитатель встречает детей куклой – бабушкой (театр Би- Ба- Бо) и от ее имени обращается к детям.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Расскажу я вам знакомую сказочку про колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Но мы с вами можем спасти его. Путь будет долгим, нелегким. Чтобы вам не было страшно, найдите себе дружочка. С другом никакой путь не страшен.
Дети находят себе друга, встают парами.
- Давайте вспомним, как начиналась сказка…
- Жили-были старик со старухой.
Что просит старик у старухи? Ответы детей.
Вот и просит старик: “Испеки мне, старуха колобок”.
Воспитатель: «Давайте покажем, как старуха стряпала колобок».
Дети встают парами, лицом друг к другу и выполняют движения под сопровождение слов воспитателя.
Старуха:
1. намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
2. наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
3. посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
4. помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
5. слепила колобок (имитируют лепку колобка);
6. покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
7. маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
8. в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
9. и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
- Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в ладошках (массаж рук с использованием массажёров “Суджок”)
Покатился колобок прямо по дорожке,
Очутился колобок у детей в ладошках.
Прыг да скок, прыг да скок,
Вот какой наш колобок,
Прыг да скок, прыг да скок,
У него румяный бок. (дети говорят вместе с воспитателем)
Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями.
- А вы, ребятки, хотите превратиться в колобков?
Тогда, покружились, покружились, в колобков мы превратились.
(Дети надевают атрибуты колобков)
- Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никакой путь не страшен.
- Катятся колобки к лесу через поле,по кочкам- 2 раза, по камушкам – 2 раза. Прикатились к лесу, а тут как вы думаете, кто их поджидает? Ответы детей: «поджидает заяц».
- Удивился заяц. Вот, сколько колобков много!
- Колобки, колобки, поиграйте со мной, а не то я вас съем!
- Хорошо зайка мы поиграем.
Игра «Отгадай овощ».
Зайка: Есть у меня волшебный сундучок. Там ни злато, ни серебро, а спрятались загадки про то, что я люблю есть. Если отгадаете, то сундучок откроется и я смогу полакомиться вкусненьким. А отгадки висят на коромысле.
Заяц загадывает загадки про овощи:
1. Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
3. Круглая, а не месяц, жёлтая, а не масло. С хвостиком, а не мышь (репа).
Дети отгадывают загадки. По мере отгадывания загадок, дети по очереди достают из сундука овощи и кладут зайцу в корзину.
Заяц: Спасибо вам, колобки, помогли мне. Теперь, я вас есть, не буду. Я люблю есть овощи.
Воспитатель:
- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке, по кочкам- 2 раза, по камушкам – 2 раза, а тут, откуда не возьмись появился… Как вы думаете, кто появился? Ответы детей: «появился волчок – серый бочок».
Волк:
- У, сколько колобков, я вас съем, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот еще и простудился (чихает).
Воспитатель: «- А мы сейчас научим, что нужно делать, чтобы не болеть». Ребята, давайте покажем волку нашу «Неболейку».
Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошки держим козырьком Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.
“Вилку” пальчиками делай
Массируй ушки, ты умело
Знаем, знаем – да –да- да Нам простуда не страшна. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга.
Волк:
Спасибо, ребята, мне очень понравилась такая зарядка, теперь буду делать её всегда, чтобы не болеть. Но отпущу я вас из леса только тогда, когда выполните мои задания. Я проверю, какие вы смышлёные.
Использование ИКТ.
Показ слайдов:
1. Среди диких зверей находится коза. Вопрос: Назовите лишнее животное.
Ответ детей: это коза, потому что она домашнее животное, а медведь, волк, заяц, лиса –лесные звери (дикие животные).
Воспитатель мышкой убирает козу. Пусть идёт домой, чтобы волк её не съел.
2. Волк просит назвать лесных зверей и их детёнышей, которые живут у них в лесу.
Ответ детей: (заяц с зайчатами, волк с волчатами, медведь с медвежатами, лиса с лисятами).
Волк: Молодцы, колобки, выполнили мои задания, можете идти дальше.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с волком. Дети прощаются. Покатились колобки дальше по лесной тропинке, по кочкам – 2 раза, по камушкам – 2раза. Ребята, в какой дремучий лес мы пришли. Темно, солнца не видно. Давайте позовё м солнце закличкой:
Солнышко, солнышко,
Посвети немножечко.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
Воспитатель: Солнце выглянуло, стало в лесу светло. Давайте песенку про солнышко споё м:
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поется.
И покатились колобки дальше.
Катятся, катятся, а кто навстречу им попался, как вы думаете? Ответы детей: «навстречу им попался медведь».
Медведь:
- Колобки, колобки, я вас съем!
Воспитатель с колобками :
- Не ешь нас, Мишенька, мы с тобой поиграем и медком тебя угостим. Дети угощают медведя мёдом.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Медведь: Спасибо колобки, давно я так не играл. Но есть у меня корзина с шишками и грибами. Помогите мне сосчитать, сколько я набрал шишек и сколько грибов?
Колобки выполняют задание. Считают: (5 шишек и 4 гриба)
Медведь: Спасибо вам колобки. Пойду медку вашего поем.
Воспитатель:
- А колобки покатились дальше, только их медведь и видел.
Катятся колобки, катятся, а навстречу им …Кто? (лисонька).
Лиса:
- Колобки, колобки, я вас съем, что-то я проголодалась, да и гостей накормлю.
Воспитатель:.
- Не ешь нас, лисонька, мы твои гости. Мы тебе салат витаминный приготовим.
Мы морковку чистим, чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем, трем Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем “Посыпают сахарком” мелко перебирая пальчиками.
И сметанкою польем Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат Поглаживают живот.
Лиса:
- Какой замечательный и вкусный салат получился, мне очень понравился. Не буду вас есть, если поможете мне. В нашем сказочном лесу налетел ветер и все волшебные фигуры перепутал. Помогите их разнести по домикам, в которых они живут.
Д/игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры).
Включается аудиозапись.
Дети берут по одной любой геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и разносят их по домикам, где изображены эти фигур
Лиса: Спасибо, колобки, помогли вы мне, накормили меня вкусным, полезным салатом, пойду отдыхать.
А на прощанье, раз вы ко мне в гости пришли, угощу я вас.
Лиса угощает колобков лакомством. Колобки благодарят лису и прощаются с ней.
Воспитатель: А кто знает, какое сейчас время года? Ответы детей (осень).
Воспитатель: «А какие признаки осени вы знаете?». Ответы детей (дует сильный ветер, идет дождь, на небе тучи, желтеют листья на деревьях, птицы улетают в тёплые края и т. д.)
А сейчас давайте посмотрим, как падают листочки с деревьев. Внимательно следим глазами за листочками.
Зрительная гимнастика (осенние листочки).
Воспитатель: - А наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются.
«Покружились, покружились и в детишек превратились». Дети снимают атрибуты «колобков».
Итог:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему ни кто из лесных зверей колобков не съел. Ответы детей: потому, что колобки всем зверям помогали и играли с ними.
Воспитатель: Веселая прогулка получилась у колобка с друзьями. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться. Давайте попрощаемся с колобком и пойдём играть.
Дети идут играть.