Ольга Суворова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая
Цели: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, уметь называть соседние числа; знание геометрических фигур, дней недели; развивать социальные навыки умения работать в группе, индивидуально; находить решение и делать выводы; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки – Буратино, Красная шапочка, Незнайка.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги с заданием на каждого ребенка.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со тобой,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Давайте же с вами отправимся в путь,
Посмотрим, как наши герои живут?
Путешествие начнем,
По группе разложены стрелки.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, какие красивые стрелочки, наверное они нас в сказку приведут, давайте пойдем по стрелочкам.
Дети идут по стрелочкам и находят геометрическую фигуру, на ней написана загадка.
Воспитатель:
Ой, смотрите, тут какая-то геометрическая фигура, назовите мне ее, сколько у нее углов, сколько сторон, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель:
Смотрите, на ней что-то написано, давайте прочитаем.
Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Звучит музыка из кинофильма «Буратино» воспитатель показывает игрушку - Буратино.
Воспитатель:
А знаете, дети, Буратино совсем не знает дни недели, давайте ему поможем, отгадаем загадки про дни недели, и скажем, как называются дни недели.
2. Отгадывание загадок.
1. Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе «(вторник)
3. Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
4. День четвертый день отверг,
Как зовется он… (четверг).
5. Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота).
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
Молодцы, как быстро вы справились с заданием, теперь Буратино знает все дни недели.
3. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
А теперь, ребята, пойдемте по стрелочкам дальше.
Дети идут по стрелочкам и находят другую геометрическую фигуру.
Воспитатель:
Ой, смотрите, снова геометрическая фигура, назовите мне ее, сколько у нее углов, сколько сторон, какого цвета?
Ответы детей.
4. Групповое практическое задание.
Воспитатель:
Смотрите, на этой фигуре тоже что-то написано, давайте прочитаем.
Маленькая девочка по лесу идет.
Бабушке в корзинке пирожки несет,
За кустами прячется очень страшный зверь
Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
Звучит музыка и воспитатель показывает игрушку – Красная шапочка
Воспитатель:
Ребята, Красная шапочка нарвала в лесу для Бабушки цветов, но не может их сосчитать, поможем ей?
Дети считают цветы.
Воспитатель:
Сколько у Красной шапочки получилось цветочков?
А если мы их обратно посчитаем?
Какой по счету будет цветочек между 4 и 6, 7 и 9, 1 и 3?
Какой по счету цветочек стоит после 9?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что ж, ребята, пойдем дальше.
Дети опять идут по стрелкам, опять им попадается геометрическая фигура.
Воспитатель:
Ой, и снова нам попалась геометрическая фигура, назовите мне ее, сколько у нее углов, сколько сторон, какого цвета?
Ответы детей.
5. Индивидуальная практическая работа.
Воспитатель:
Смотрите, на этой фигуре как и на других есть надпись, давайте прочитаем.
Уверен он в себе, забавный неумейка,
А от природы он врунишка и зазнайка,
А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,
Известен коротышка под именем (Незнайка).
Ответы детей. Звучит веселая музыка и воспитатель показывает игрушку – Незнайка.
Воспитатель:
Ребята, Незнайка пригласил нас к себе в сказочную школу в солнечном городе. Он очень плохо знает цвета и путает геометрические фигуры, давайте ему поможем. Пройдемте за сказочные парты, на каждой парте лежат листы с заданием и карандаши. На ваших листах нарисованы геометрические фигуры, назовите их.
Сколько треугольников?
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Сколько овалов?
Сколько пятиугольников?
Давайте с вами раскрасим красным карандашом все треугольники,
синим – овалы,
зеленым – квадраты,
желтым – пятиугольник.
6. Физкультминутка.
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
7. Итог занятия, рефлексия.
Воспитатель:
Очень славно погуляли,
В сказке с вами побывали,
Со сказкой надо нам прощаться,
В детский сад свой возвращаться.
Глаза закрывайте
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.