Евгения Кудряшова
«Путешествие в сказку «Колобок» на новый лад». Конспект итогового занятия по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Весна», вспомнить и закрепить знание русской народной сказки «Колобок», закрепить знание цветов: красный, желтый, белый.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к активизации словарного запаса, закреплять умение отвечать на вопросы.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Развивающие: совершенствовать фонематическое восприятие; развитие зрительного и слухового внимания, мышления, общей моторики.
Воспитательные: воспитывать умения слушать педагога и выполнять его требования; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: макет солнышка, вырезанные бумажные цветы разных цветов (желтый, красный, белый, макет колобка, иллюстрации к сказке с героями.
Методические приемы
практические: Собирание цветов по корзинкам, дыхательная гимнастика,
Наглядные: Рассматривание иллюстраций о персанажах ска
Словесные: Художественное слово
Игровые: Дидактические игры «Соберем цветы на полянке», «Дорисуй лучики солнышку»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы о приметах весны
Ход
1. Организационный этап
На полянке разложены цветы желтого, красного, белого цвета, на стенде иллюстрация из сказки колобок - дед с бабкой, колобок на окошке. Воспитатель обращает внимание детей на стенд:
Итак, жили были дед и баба ….,
- Катился колобок, катился, и прикатился на весеннюю полянку. А тут весна во всей красе! Снег растаял, травка зеленеет, распустились цветы: подснежники, тюльпаны. А навстречу выбегает зайчик. (активизация детей. Снятие напряжения)
2. Основной этап
1 задание:
Педагог:- Соберем цветы на полянке по цветам в соответствующие корзинки. Цель: закрепление знания цветов, умения слушать воспитателя
- Молодцы, ребята! Давайте пойдем дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк (Дети слушают пересказ, выполняют задание.)
2 задание:
Ребята, давайте вспомним, как у нас разговаривает волк.
Цель: способствовать умению слушать воспитателя, закрепить знание звука. (Дети воспроизводят звук «У-у-у»).
Педагог:
-Молодцы! И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.
Колобок говорит, не ешь меня медведь, я с тобой поиграю.
Задание 3: упражнение «Дует ветерок». Цель: развитие дыхательного аппарата.
Педагог:
-Укатился колобок от медведя, а навстречу ему лисичка – сестричка, гуляет по полянке. Увидела она колобка, и говорит…. А колобок хитрый оказался, спрятался в весенних цветах, и лисичка его не нашла).
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие с колобком. Давайте вернемся в группу. Посмотрите-ка, а колобок то нас в группе поджидает!
-Давайте превратим его обратно в весеннее солнышко. (Дети встают вокруг ватмана и цветными мелками дорисовывают лучики солнышку.)
Рефлексия:
Педагог:
- понравилась вам сегодня сказка?
Колобок благодарит детей зато, что придумали новую сказку. (Отвечают на вопросы).