кононова софия
ООД с детьми старшей группы «Путешествие утенка, или Мир за забором птичьего двора». Конспект игры-экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».
(игра – экспериментирование)
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов – экспериментов.
Задачи:
Образовательная: Закреплять навыки проведения опытов
Развивающая: Способствовать развитию умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: Игрушка-утенок. Материалы для проведения опытов:
Публикация «ООД с детьми старшей группы „Путешествие утенка, или Мир за забором птичьего двора“, Конспект игры-экспериментирования» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
емкость с простой водой, бумажные кувшинки, стакан с газированной водой, 2 виноградинки, 5 зубочисток, блюдце, кубики льда, емкость с сырым песком, разные отпечатки следов, сделанные из пластилина.
5 столов с расставленными на них материалами для опытов.
Ход занятия
(воспитатель и дети сидят на стульях полукругом)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам одну удивительную сказку, ее можно будет не только услышать, но и увидеть.
Воспитатель: Правда вам придется мне помочь. Вы готовы? Тогда слушайте!
(воспитатель достает игрушку и начинает рассказ)
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
(воспитатель вместе с детьми подходят к столу; на столе размещено оборудование для 1 опыта)
Воспитатель: Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки.
(Вырезанные из цветной бумаги цветы, кувшинки, с длинными закрученными к центру при помощи карандаша лепестками, опустите на воду, налитую в емкость)
Опыт №1. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Так он стоял, любовался пока все лепестки не легли на воду.
(воспитатель вместе с детьми подходят к столу; на столе размещено оборудование для 2 опыта)
Воспитатель: Пройдя чуть, дальше он увидел еще одно чудо.
Опыт № 2. Какие-то маленькие существа, то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали
(В стакан со свежей газированной водой бросьте виноградинку). Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Им было так весело: они поднимались вверх на поверхность воды, а потом опускались вниз, вверх-вниз, вверх-вниз… Наблюдая за рыбками, утенок не мог оторвать глаз и готов был резвиться вместе с ними.
Воспитатель: Наконец, он решил идти дальше
(воспитатель вместе с детьми подходят к столу; на столе размещено оборудование для 3 и 4 опыта)
Опыт № 3. Но тут подул ветер, и на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи, и пошел дождь. Утенок увидел, что веточки, после того, как намокли, стали выпрямляться (возьмите 5 зубочисток, надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце, капните несколько капель воды на сгибы спичек, наблюдайте, постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду).
Опыт № 4. А дождь становился все сильнее и сильнее (Налейте в литровую банку горячей воды, банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда). Утенок впервые видел огромные капли, падающие на землю. Кап-кап-кап – падали капли на воду, на лепестки кувшинок, на песок у берега.
Воспитатель: Утенок испугался и спрятался под кустом
Опыт № 5. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше.
(воспитатель вместе с детьми подходят к столу; на столе размещено оборудование для 5 опыта)
Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы (сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом птицы, поросенка, человека). И чем дольше он шел, тем больше следов попадалось ему на глаза. Он был в недоумении, кто же это?
Воспитатель: Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов, и он отправился домой, чтобы мама ему все объяснила.
(воспитатель убирает утенка)
Воспитатель: Ребята, но мы ведь тоже должны разобраться, почему в нашей сказке происходили разные интересные вещи!
(воспитатель вместе с детьми возвращаются к столу, на котором проводили 1 опыт)
1. Почему же распускаются кувшинки?
На ваших глазах лепестки цветов распустились. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
(воспитатель, вместе с детьми, возвращаются к столу, на котором проводили 2 опыт)
2. Почему плавают рыбки?
Виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
(воспитатель вместе с детьми возвращаются к столу, на котором проводили 3 и 4 опыт)
3. Почему выпрямляются ветки при намокании?
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Влага поднимается все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
4. Почему идет дождь?
Лед тает от теплого воздуха, в дырочки стекает талая вода, имитируя капли дождя.
(воспитатель вместе с детьми возвращаются к столу, на котором проводили 3 и 4 опыт)
5. Почему остались следы на песке?
Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делается отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Воспитатель: Как много интересного мы сегодня узнали, что вам особенно понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте и расскажем другим, об интересных опытах, которые мы сегодня видели.