Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП)

Екатерина Миськова
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы

ООД с детьми подготовительной группы.

Образовательная область: познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений).

Цель:

- закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах

- Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

- Развивать умение конструировать изображения предметов из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: Фотография белого медведя, картинки из геометрических фигур, магнитные карточки с месяцами, конверт с письмом.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, плоские геометрические фигуры, клей-карандаш, ватман, карточки с месяцами, карточки с картинками 3-х видов.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе лежит большой конверт.

Воспитатель: - дети, сегодня я получила необычное письмо… Письмо с Северного полюса. Рассматривает конверт и показывает его детям.

Воспитатель открывает письмо. Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Умка. Я ищу друзей и надеюсь, что здесь я их найду. Я пишу вам с Северного полюса. Северный полюс – это мой дом, здесь все время зима и очень много снега. Моё фото вы найдёте в конверте (воспитатель достаёт фотографию и показывает ее детям).

Я живу с бабушкой, мамой и папой. Недавно в сундуке моей бабушки я нашёл 12 красочных картинок. Бабушка когда-то рассказывала, что на картинках – месяцы, но они все перепутались и я не могу вспомнить, как они называются и как расположить их по порядку. Вы не смогли бы мне помочь… Надеюсь вы справитесь…»

Воспитатель достаёт из конверта набор картинок, на которых изображены месяцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие картинки прислал нам Умка. Они и вправду перепутаны. Мы с вами сможем помочь Умке? Распределить картинки по временам года и правильно разложить по месяцам?

– задача детей разобрать их и расположить в правильном порядке, назвать месяцы. (работа у стола)

Воспитатель задаё т вопросы:

- По какому принципу дети будут группировать картинки, сколько времён года, их названия, названия месяцев. (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы дети, справились, что ж вернёмся к письму… - продолжает читать письмо

«- Я уже большой и скоро пойду в школу для медведей, где меня будут учить читать и считать. Я уже немного умею считать до 10, думаю, что и вы тоже… А умеете ли вы из маленьких чисел получать большое? Это же так интересно, когда два меньших числа создают одно большое… К сожалению, я еще не умею этого делать. Вы не могли бы мне помочь и научить меня составлять из двух меньших чисел одно большое?»

Воспитатель: Что ребята, поможем Умке? Для выполнения следующего задания предлагаю поделиться на группы и подойти к столам.

Дети делятся на группы, вытягивая картинки.

На трех столах расположены по два числовых домика от 5 до 10 и наборы цифр. Детям необходимо заполнить окошки согласно указанному числу.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно справились.

Дети меняются столами по часовой стрелке и проверяют работу. Вместе с детьми делают проверку.

Воспитатель: - прежде, чем продолжить читать письмо, предлагаю немного размяться…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Солнце землю греет слабо»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель: Что же ещё пишет нам Умка? А Умка пишет, что на Северном полюсе очень мало игрушек, но много льдин. Льдины раскалываются на множество фигурных льдинок. И с ними очень интересно играть, составляя различные картины. Умка очень просит рассказать, на какие геометрические фигуры раскалываются льдины, для этого он прислал нам картины, которые он составляет и просит вас подсказать ему, как называются эти фигуры.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы – из каких геометрических фигур они составлены.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам сделать подарок для нашего нового друга – Умки. Предлагаю сделать для него открытку из цветных геометрических фигур, ведь на Северном полюсе так мало разноцветных красок, и наши открытки будут радовать Умку. (коллективная работа на ватмане)

Дети рассматривают открытку и называют геометрические фигуры, которые они использовали.

Итог занятия: Дети приглашаются на стульчики. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и закончилось письмо от нашего друга Умки, а мы с вами давайте вспомним, что же такого интересного написал нам Умка? О какой помощи просил нас Умка? Как мы ему помогали? (Ответы детей) Понравилось ли вам помогать Умке? А что больше всего понравилось?

Ну а сейчас у меня остался небольшой сюрприз от Умки, давайте посмотрим, что это. Воспитатель достаёт конверт с карточками и раздаёт их детям.

Благодарит за работу.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, что в семье нужно помогать друг другу. Программные задачи: - учить детей связно.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП)
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Миськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД