Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
ООД с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период по теме : «В гости к березке»
Автор конспекта НОД:
Курсон Елена Владимировна,
воспитатель МДОУ № 4
«Буратино» г. Тутаева
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира (машины, береза); развитие познавательно - исследовательской деятельности через экспериментирование.
Публикация «ООД с детьми первой младшей группы на прогулке в холодный период „В гости к березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (большой и маленький, быстрый, слабый); развитие связной, грамматически правильной речи.
• «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений; ориентировка в пространстве; охрана и безопасность каждого ребенка.
• «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о внешних видах машин и березы; обобщение представлений детей о предметах (руль, педали, скорость); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
• «Художественно- эстетическое развитие» - развитие восприятия художественной литературы; развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте; формировать умение работать в коллективе; развивать творчество и воображение.
• «Социально- коммуникативное развитие» - формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); формировать навыки слушать взрослого. Формирование умений трудиться в коллективе.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; взаимодействовать со сверстниками и взрослым; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать; наблюдать; формировать навыки устной речи, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок пытаться следовать правилам в разных видах деятельности; формируются навыки крупной и мелкой моторики; владеть основными движениями.
Оборудование: веревка с колечками по количеству детей, бутылка с рисом, платочки белого цвета по количеству детей, самодельные рули 6 шт., маски воробьев по количеству детей, набор посуды для кукол, совки, ведра, формочки для самостоятельных игр.
Взаимодействие детей и воспитателя.
(Дети выходят на прогулку, спускаются по лестнице, держась за перила).
- Ребята вышли на прогулку подышать свежим воздухом. Давайте поиграем носиками.
Дыхательное упражнение «Вдох- выдох»
- Сегодня мы поедем в гости к березке. Она нас очень ждет. Только сначала мы пойдем пешком по волшебной тропинке.
(Воспитатель рисует рисом кривую дорожку, дети идут цепочкой друг за другом)
- Ребята, куда же нас тропинка привела? (На дорогу).
Наблюдение за транспортом.
- А мы знаем стихотворение о грузовике. Повторяйте за мной.
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
-Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на машины. Эта машина большая. Поднимитесь на носочки. Вот такая! А это маленькая, присядем на корточки. А теперь вы сами смотрите, какая машина проедет и покажите ее.
Дидактическая игра «Большие и маленькие машины»
- А теперь нам пора поехать на своей машине. Держите колечки. Какое колечко ты выбираешь? (Желтое). А ты? (Синее).
- Ваши колечки будут рулями. Заводим машину и скажем «Чик- чик» (Дети повторяют).
- Завелся мотор «У-У-У» (Дети повторяют).
- Поехали! А чтобы нас было весело ехать, нужно спеть песню. Какую песню будем петь? (Дети выбирают песню).
- Мы опаздываем. Нужно ехать быстрее.
Подвижная игра «Быстро едем»
- Куда же мы приехали? (На свою площадку). Правильно. А кто нас в гости ждет? (Березка). Найдите ее.
Малоподвижная игра «Найдите березку»
Художественное слово.
Берёза»
Автор: И. Токмакова
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску :
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
- Ребята, нам березка шепчет что-то, давайте послушаем.
(Дети прислоняются к стволу березы и слушают)
-Что же говорит нам она? (Ответы детей).
- А я услышала, что она хочет поиграть с вами. Смотрите, нашу веревочку она будет держать с одной стороны (воспитатель привязывает к стволу веревку с кольцами). А с другой стороны я. Теперь вы должны пройди под веревочку.
Основной вид движения «Пройди под веревкой»
- А теперь дотянитесь до своего руля.
Основной вид движения «Пройди под веревкой»
- А сейчас мы посмотрим, кто сильнее, вы или березка. Возьмитесь за колечки и тяните к себе сильно- сильно.
Основной вид движения «Богатыри»
- Ах, какие вы сильные и ловкие. За это вам березка дарит свои платочки. Какого они цвета? (Белого). Правильно, как ствол у березы белый.
- Давайте станцуем березке танец матрешек.
Танец «Мы матрешки»
- Посмотрите на березку. Ей понравился ваш танец.
- Березка, мы сейчас тебе подарим узор из платочком.
Коллективная работа «Узор из платков»
- Нам березка сказала, что узор получился очень красивым.
-А кто же с нами еще играет и дует то с одной стороны, то с другой? (Это ветерок).
- Давайте узнаем, с какой стороны он дует. Поднимите свои платочки.
Экспериментирование с помощью платка «С какой стороны дует ветер»
- Посмотрите, ребята, как качается ваш платок. Он сильно качается или слабо. (Слабо). Давайте сделаем сильный ветер. Мы сейчас будем дуть на свои платочки.
Дыхательное упражнение «Подуй на платок»
- А теперь давайте поиграем в игру «Ветер и деревья». Я ветер, буду дуть на вас, а вы – деревья, будете качаться. (Затем воспитатель становиться деревом, и дети ветром).
Малоподвижная игра «Ветер и деревья»
- Ребята, вы так сильно дули, что наша березка начала замерзать. Давайте ее укроем своими платочками.
Совместный труд детей и взрослого «Укроем березу»
- Спи, березка, и не замерзай. А вы, ребята, замерзли? (Да).
- Посмотрите, что у меня есть. (Это руль). А это что? (Маски птичек). Этих птичек зовут воробьями. Вы будете воробышками, а я автомобиль.
(Воспитатель одевает маски воробьев на детей)
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах в высоту»
Самостоятельная деятельность детей.
(Игры с выносным материалом и пожеланию)