Лариса Носенко
Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Коррекционно - образовательные задачи:
- обобщать знания о березе;
- расширять представления детей об образе березы в поэзии;
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать познавательные способности, через игровую и двигательную
деятельность;
- способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного
Публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе „В гости к березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
запаса, развитию речи, памяти.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения,
-воспитывать желание любоваться красотой березы.
Материал: мольберт, краска гуашь зеленого цвета, тычки, ватман с изображением березы, атласные ленточки, разноцветные платочки, волшебная палочка.
Словарь: белоствольная, кора, береста, крона, веточки-косички, кудри.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы в разное время года, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рисование березы, Д\и «С какой ветки эти детки», аппликация «белая березы», лепка «ветка березы».
Ход занятия.
Вводная часть.
У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Организационный момент.
-Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
- О каком дереве говорится в загадке?
Основная часть.
-Сегодня мы с вами пришли в гости к березке.
-Давайте поздороваемся с березкой и скажем ей : «Здравствуй березонька, мы рады тебя видеть.»
-Ребята в гости ходят с подарками.
- Подумайте, что можно подарить березке? (игрушки, конфеты)
-А я предлагаю подарить березке ленточку.
- Ленточку какого цвета подарим? (красную, желтую, зеленую, синюю).
- Я думаю зеленая ленточка ей очень понравится.
- Как вы думаете почему? (наступила весна, распускаются зеленые листочки, березка весенняя, красивая)
- Повяжем ленточку на ветку вот так.
Березу, называют русской красавицей. Посмотрите какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая высокая березка!
-Послушайте, ребята, мне кажется березка нам что-то шепчет. Наверное, нам песенку поет? Как она поет? Поет она своими веточками. Слышите дует ветерок, веточки наклонились и дрожат. Они играют с ветерком. Но ветер перестанет дуть и все веточки успокоятся.
-Ребята, а когда ветер сильный, какую песню березка нам поет? (грустную, громкую)
- А когда ветер слабый и светит солнце? (тихую, спокойную)
-А какой красивый ствол у нашей березки с черными кармашками (пятнышками).
-Какого он цвета? (белого)
- Ствол покрыт белой корой, а еще ее называют берестой.
- Давайте потрогаем, погладим его и скажем: «Расти милая березонька, и радуй нас».
- Посмотрите вверх, что вы видите? (веточки)
- А сколько веточек? (много)
-А еще веточки называют кроной.
-Давайте все вместе повторим.
- Кто скажет на, что похожи веточки? (на косички, они длинные, тонкие как кудри)
- А сейчас давайте поиграем.
Разминка. игра с движениями «Березки»
-Вот стоят березы (руки вверх)
-Распустили косы (руки в стороны)
-Ветер ветками играет (плавное покачивание поднятыми к верху руками)
-Стволы березок наклоняют (наклоны вперед)
-Наигравшись в волю,
Улетают в поле. (плавные покачивания рук перед грудью)
-Береза особенно мила нашему сердцу. Она нарядна и красива. Ее называют березкой белоствольной. Березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.
-Ребята, кто знает стихотворение о березе? Расскажите.
1. Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2. Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой- зимой,
Вся в сережках –весной,
Сарафан зеленый- летом
В день осенний в плащ одета.
3. Белая береза,
Птицы на ветвях.
Я тебя в обиду
Никому не дам.
- Молодцы, ребята, хорошие стихи рассказали.
- Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, хотите с ней поиграть?
Мы будем по кругу передавать волшебную палочку и называть какая березка? Как о ней можно сказать? (стройная, кудрявая, нарядная, красивая, весенняя, белоствольная)
-Вы такие молодцы, столько красивых слов сказали о березке.
-Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите друг с другом, птицы дружат с птицами, животные с животными. Посмотрите, у нас на участке есть деревья –подружки?
-Правильно, вот эти березки стоят рядом друг с дружкой, выстроились в ряд. Они дружат, растут рядом. Когда им грустно они шевелят своими веточками, листочками «беседуют» и веселят друг друга. Они всегда вместе и никогда не ссорятся. Они растут на нашем участке, и когда мы играем на участке, им весело, а когда уходим в группу им скучно, и они снова ждут нас.
-Давайте встанем в кружок, будем водить хоровод.
Пусть наши березки порадуются.
Посмотри березка
Мы к тебе идем
Яркие платочки
Мы тебе несем. (дети идут по кругу машут платочками над головой)
Зеленые листочки
Изумрудом горят
Кружится с платочками
Хоровод ребят. (кружатся на месте)
Ребята к березке
Ближе подойдут
Яркими платочками
Весело взмахнуть. (идут в центр круга, притопывая)
Разошлись ребятки
И пошли гулять
Про березку песню
Нежно напевать. (притопывая, делают шаги назад из круга).
-Молодцы, ребята, хорошо танцевали.
- А скажите знаете ли, вы, где мы живем? (на севере)
-Верно, на севере. Весна к нам приходит с опозданием. .
-Ребята, почки на березке уже набухли, но никак не могут лопнуть, зеленые листочки никак не могут показаться.
- Покажите, как набухли почки?
- А как лопаются почки и появляются зеленые листочки? Покажите.
- Ребята, предлагаю, вам приблизить приход весны и нарисовать на нашей березке зеленые листочки.
На веранде стоит мольберт с изображением березки, дети подходят парами и тычками рисуют листочки на березе.
Подведение итога.
-Ребятки, какие вы молодцы, вы все старались, помогли березке, и на ней появились листочки.
-К нам опять весна пришла,
Свет и радость принесла.
Почки распустились
Листочки появились.
-Посмотрите все березки радуются, они благодарят вас, машут вам своими веточками.
Рефлексия.
- Вам, понравилось помогать березке? А что еще мы сегодня делали? О чем говорили? Давайте поделимся своими впечатлениями.