Ксения Ионова
ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние животные разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
• Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
• Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Развивать диалогическую речь детей.
• Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
• Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова. (Коза)
- Кто догадался, о ком сегодня наш разговор? (о животных)
- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)
-Каких домашних животных вы еще знаете?
-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)
-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи? кролика? коровы? собаки?
(У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)
2. Игра «Назови семью».
-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).
3. Игра «Накорми животное»
- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)
4. Игра «Большой – маленький».
-Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).
5. «Польза домашних животных».
- Какую пользу человеку приносят домашние животные?
(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).
-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
6. Игра «Найди ошибку».
-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.
• Детеныш коровы - жеребёнок
• Козы дают молоко.
• Кролики ловят мышей.
• Свиньи живут в конуре.
• Лошади едят сено.
• Детеныш свиньи-свинёнок.
• Детеныш козы - ягненок.
• Коровы – хрюкают.
• У барана есть копыта.
• Кошки едят овес.
7. Итог занятия
• Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
• Почему их называют домашними?
• Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
• Какую пользу они приносят человеку?
• Что Вам больше всего понравилось на занятии?
• А теперь отправляемся в путешествие. Закройте глаза. (звучит музыка)
• Мы с вами живём в средней части Евразии и попали мы в лес. (Назовите животных, которые обитают в наших лесах: (волк, заяц, лиса, кабан, белка, лось, ёж, барсук, бобер, енот). Ребята отгадайте загадку:
• Хожу в пушистой шубе,
• Живу в густом лесу.
• В дупле на старом дубе
• Орешки я грызу. (Белка)
• Кто хочет рассказать нам о белке? Давайте попробуем составить описательный рассказ о белке: Примерный рассказ: Это белка, она рыжего цвета. У белки есть туловище, голова, уши, нос, рот, глаза, лапы и длинный пушистый хвост. Туловище белки покрыто шерстью. Белка пищит. Она питается шишками, орехами, сухими грибами. Живет белка в дупле. Она умеет прыгать по веткам деревьев. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! Не всё конечно, часть они находят и съедают. Но то, что они запамятовали куда закопали, потом прорастает.
• Ребята скажите мне как называются жилища животных? (волк-логово, медведь-берлога, лиса-нора и т. д)
• Как мы скажем правильно? 1белка, а когда их много-белки, 1 лиса, а когда много – лисы; и т. д.
• Наше путешествие продолжается, закрываем глаза (звучит музыка)
• Ребята, мы с вами попали на север. Давайте посмотрим, какие животные обитают, на севере (Северный олень, песец, тюлень, морж, морской котик, овцебык, росомаха, горностай, тундровый волк, белый медведь)
• Отгадайте загадку:
• Этот житель круглый год
• Лишь на Севере живет.
• Он с ветвистыми рогами
• И со стройными ногами.
• А на ножках тех копыта,
• Зверь хороший, не сердитый.
• Мох жует он целый день.
• Это северный … (олень).
• Ну что же отправляемся дальше
• Вот мы с вами очутились в Африке. Какие животные живут в жарких странах? (Верблюд, жираф, бегемот, зебра, слон, лев, обезьяны)
• Загадка:
• Он огромней всех на суше.
• У него большие уши.
• Он чудесным шлангом–носом
• Может с пальм срывать кокосы.
• Издаёт он трубный глас.
• С ним встречались вы не раз (слон)
• Кто хочет составить рассказ о слоне?
• Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам?
• Где вам понравилось больше всего? Скажите, может ли земля существовать без животных? Как человек должен относиться к диким животным?