Ксения Ионова
ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять знания об электричестве и электроприборах;
- обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов;
- активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль;
- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Ход
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадки и отгадать, про что мы будем сегодня беседовать.
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. На доску выставляются предметные картинки)
Публикация «ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Домашние электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Этот электроприбор идеальный
Греет воду моментально.
Стоит лишь его включить -
Вскоре чай нам можно пить!
(Электрочайник)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка»
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати.
(Стиральная машина)
Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
(Холодильник)
Посмотри на мой бочок.
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт, зато всё собьёт.
(Миксер)
Если мятая одежда, на него одна надежда.
Юбки, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало!
(Утюг)
Положу в тарелку кашу
И поставлю в печку нашу.
Будет каша тёплой, вкусной
И температуры нужной.
Эта печка - не духовка,
Что за печь?. (Микроволновка)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, как можно назвать все эти предметы одни словом?
Воспитанники: Бытовые электроприборы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Эти предметы помогают человеку в быту, и их называют бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов?
Воспитанники: Электрический шнур, вилка.
Воспитатель: Без подключения к розетке с током, они не работают. Какие еще приборы работают от электричества?
Воспитанники: Лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.
Воспитатель: Как много электроприборов вы назвали. А давайте их пересчитаем.
Игра «Сосчитай до 5»
(согласование числительных с существительными)
Воспитатель спрашивает по одному человеку.
(пылесос, утюг, холодильник, телевизор, стиральная машина, посудомоечная машина)
Беседа о правилах пользования электроприборами
Воспитатель: Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток, электричество?
Воспитанники: Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам. Электроприборы бывают опасны для человека. Когда?
Воспитанники: Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребёнок берёт то, что запрещают).
Игра «Можно – нельзя!»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зелёный кружок, если можно, и красный – если нельзя.
(дети поднимают кружок нужного цвета и объясняют)
1. Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что, батарейка разрядится в воде и машинка не будет работать).
2. Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет)
3. Включать малышу вилку в розетку? (Красный. Нельзя)
4. Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)
5. Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно)
6. Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя)
7. Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)
8. Пользоваться пультом? (можно, если взрослые разрешают)
- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.
Игра с мячом «Для чего это нужно»
(воспитатель бросает мяч, воспитанник ловит мяч и отвечает)
- Например, Фен нужен, чтобы высушивать мокрые волосы.
- Электроплита … чтобы приготовить пищу.
- Утюг … чтобы погладить белье.
- Миксер … чтобы взбить тесто или крем (для торта).
- Лампа … чтобы освещать книгу, которую читаем.
- Пылесос … чтобы пропылесосить ковер.
- Вентилятор … чтобы охладить воздух.
- Холодильник … чтобы хранить продукты.
- Микроволновка … чтобы быстро разогреть еду.
- Чайник … чтобы вскипятить воду.
- Как все эти приборы называются одним словом?
Воспитанники: Электроприборы.
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
Рефлексия
Воспитатель: Если вы будете соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, то электричество будет всегда вашим другом, а бытовые электроприборы станут надёжными помощниками.
Итог занятия
О чём мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали? Кому было сложно?
Что показалось трудным?
Вы все сегодня молодцы!