Екатерина Чипига
Конспект ОД по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Рыбы» (дистанционное обучение)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД развитие речи в старшей логопедической группе по лексической теме: "Рыбы" Тема: «Помоги Дори найти своих родителей»
Здравствуйте, Уважаемые родители и дети. Сегодня мы продолжим с вами разговаривать о рыбах.
Ребята мне сегодня на электронную почту пришло видеописьмо для вас. Давайте его просмотрим.
Показ слайда «Дори»
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: „Рыбы“ (дистанционное обучение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Ребята, Дори просит вас о помощи. У меня есть карта, по которой надо искать ее родителей. Чтобы не сбиться с пути, нужно идти по карте от одной ракушке к другой, правильно выполняя задания, которые записаны в каждой ракушке. Вы поможете Дори отыскать родителей?
Хорошо, тогда в путь.
1 «Ракушка» – «Блиц – вопрос- ответ»
Ребята, вот первое задание – Ответьте на вопросы о рыбах.
- Без чего рыбы не могут жить? (без воды)
- Что есть у рыбы? (тело, плавники, голова, хвост)
-Для чего рыбам нужен хвост? (он служит рулём)
- Для чего нужны плавники? (помогают плавать)
- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
- Чем рыбы питаются? (червяками, водорослями, насекомыми)
- Кто появляется из икринок? (мальки)
- Чем ловят рыбу? (удочкой)
- Кто ловит рыбу? (рыбак)
- Как называется суп из рыбы? (рыбный суп)
Молодцы ребята с первым заданием вы справились.
«2 ракушка» – «Спасите рыб» - классификация рыб по месту обитания (морские, речные, аквариумные)
Пираты выловили всех рыб и держат их в большой бочке. Давайте поможем рыбкам и выпустим их на волю. Но выпустить их надо правильно:
- если рыба живет в море, как она называется (морская);
- если рыба живет в реке (речная);
- если в аквариуме (аквариумная).
Посмотрите, как я выпущу одну рыбку, а вы повторите за мной и выпустите всех остальных рыбок также.
Воспитатель: Это скалярия, это аквариумная рыбка, выпущу ее в аквариум.
Молодцы ребята, я надеюсь вы все с заданием справились.
«3 ракушка» «Какой, какая, какие»
А мы с вами передвигаемся к третьей ракушке. Давайте посмотрим задание.
- У кого какие плавники?
- У кого какой хвост?
- У кого какая голова?
Молодцы ребята, вот и третье задание мы с вами выполнили и уверенно движемся вперёд.
«4 ракушка» Физкультминутка.
Ребята, а в четвертом задании нас ждет сюрприз. Посмотрите кого мы сейчас повстречаем. Вместе сними можно отдохнуть.
Вот и с четвертым заданием мы справились, правда оно оказалось очень весёлым.
Переходим к следующей ракушке. Какая она у нас по счёту –(пятая).
Правильно – пятая. Давайте посмотрим какое у нас тут задание.
«5 ракушка» игра «Четвертый лишний»
Ой ребята в море был сильный шторм и все рыбы перепутались. Нужно ответить какая рыба здесь лишняя.
Молодцы ребята и с этим заданием справились.
«6 ракушка» «Загадай загадку» описательные рассказы по схеме.
И вот ребята мы и добрались с вами до последнего задания. Вам нужно составить загадку про рыбу, которая вам больше всего понравилась в нашем путешествии. А поможет нам в этом схема.
Послушайте мою загадку и попробуйте отгадать какая мне рыба больше всего понравилась.
Эта рыба коричневого цвета. Она плоская и бывает разного размера. У неё есть туловище, голова, глаза, которые находятся на спине, рот, плавники, жабры и хвост. Тело рыбы покрыто чешуёй. Она обитает в море и питается водорослями. Догадались кто это. (Камбала)
Вот и помогли мы с вами найти Доре свою семью.