светлана Чмыщенко
Конспект ООД по развитию речи «У бабушки Марины в гостях» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«У бабушки Марины в гостях» 1 мл группа
воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна
Цель: создание бодрого веселого настроения, формирование речевой активности, воспитание интереса к художественному слову.
Ход развлечения.
Воспитателю почтальон вручает конверт.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы получили письмо. Пишет нам бабушка Марина из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт далеко.
Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта «паровозик», «поезд»)
-Давайте поедем на поезде.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „У бабушки Марины в гостях“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Дети занимают места в поезде, имитируют звук поезд (чух-чух-ту-ту) .
Звучат звуки деревенского двора
Воспитатель:
А вот и домик небольшой, (дети подходят к плоскостному макету домика
Вы поближе подходите
В двери тихо постучите
Есть здесь кто – то или нет?
Давайте постучим в окошко (воспитатель предлагает детям постучать в домик).
Воспитатель:
— Никто не отвечает.
Я пойду, посмотрю
И хозяйку позову.
А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).
Из домика выходит Бабушка Марина (воспитатель в сарафане и косынке) и обращается к детям:
— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)
Знаете меня? Я Бабушка Марина
В этом домике живу, давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очеред называют свои имена, Бабушка Марина выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).
Бабушка Марина:
У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?
Тогда отгадайте загадки и найдите животное.
(Бабушка – Загадушка загадывает загадки о домашних животных. Дети ставят на макет игрушку, изображающую соответствующее животное).
1. На лугу пасется
Вечером вернется
Замычит у ворот
Молока нам принесет… (корова)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком… (собака)
3. Маленькие лапки,
А в лапках – царапки… (кошка)
4. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
На спинке – щетинка… (свинья)
5. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает… (курочка)
Бабушка Марина:
— Какие молодцы ребятки!
Отгадали все загадки!
Всех животных правильно назвали,
Кто у меня живет — узнали.
Вы, ребята, молодцы, а теперь давайте прогуляемся и потанцуем вместе с моими цыплятами.
Музыкальная разминка «Цып-цып-цып»
Бабушка Марина:
— Молодцы, ребятки! Вот как весело потанцевали!
Бабушка Марина: - Внучата вы мои, а стишки про петушка вы знаете? Петушок мой- он будит меня по утрам и мне очень хочется его порадовать. Я с удовольствием послушаю вас.
Дети читают стихи:
1. Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
Баю-баю-баю-бай,
Вместе с Ваней засыпай.
2. Наши курочки в окно:
— Ко-ко-ко!
— Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Бабушка Марина:
— Ребята, пока мы с вами танцевали и стишки рассказывали, мои животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к столу, разложены карточки животных и корм для них).
Проводится дидактическая игра «Кто что ест».
Дети выбирают домашнее животное, находят соответствующий корм, подходящий выбранному животному. Когда все дети выполнят задание, Бабушка Марина привлекает детей к проговариванию предложений: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т. д.
— Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!
Вы все мои загадки отгадали,
Домашних животных назвали,
Всех покормили,
Ничего не забыли!
Пора вам в садик возвращаться! (дети занимают места в поезде. Звучит песенка Паровозик из Рамашкого)
— До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки, выходит).
Воспитатель:
— Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, а от Бабушки Марины нам с вами гостинцы. (Детям раздаю пряники).