Приложение МААМ

ОД «Экскурсия на ферму» в ОО «Развитие речи» на тему «Домашние животные»

Эрна Мельникова
ОД «Экскурсия на ферму» в ОО «Развитие речи» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме : «Домашние животные».

Задачи:

1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос;

2. Учить использовать в речи простые распространенные предложения;

3. Обучать употреблению существительных в творительном падеже единственного числа;

Публикация «ОД „Экскурсия на ферму“ в ОО „Развитие речи“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

4. Закрепить в активной речи детей название детёнышей домашних животных;

5. Тренировать детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных и птиц;

6. Совершенствовать навык слогового анализа слов;

7. Воспитывать бережное доброе отношение к животным;

8. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

Тип занятия: Экскурсия.

Форма занятия: групповая.

Формы организации совместной деятельности:

Игровая - игровая ситуация, дидактическая игра.

Коммуникативная – беседа, вопросы к детям.

Продолжительность: 30-35 минут

Участники: дети подготовительной группы.

Оборудование и материалы: игровое поле, картинки: домашних животных и их детенышей, корм и жилище.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационно подготовительный

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я шла в группу, увидела, что у дверей лежит коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней находится. (в коробке лежит – модульная игра, разворачивает игру и размещает её на столе).

- Ребята как вы думаете, что изображено на картинке (деревня или ферма) Почему вы так думаете. Дети обосновывают ответ.).

Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в деревню, на ферму.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: а мы с вами поедем…. Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)Почему вы так думаете. Дети обосновывают ответ

Воспитатель: Правильно. Это поезд.

(Ребята ваша задача чётко проговаривать вместе со мной Чох, чох, чу, чу)

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чох, чох, чу, чу

Вас в деревню прикачу.

Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали в деревню.

- Интересно куда подевались все животные?

Давайте мы с вами наполним ферму животными.

Сейчас я вам расскажу одну историю о, том, как человек приручил животных.

- Хотите узнать кто был первым? Тогда слушайте внимательно.

Основная часть: (беседа о домашних животных, развитие дилогической речи).

Давным-давно жил человек. Пришла к нему кошка и говорит:

- Возьми меня к себе жить?

- А что ты умеешь делать спросил человек?

- Как вы ребята думаете, что кошка рассказала о себе?

(Я буду ловить мышей, играть с твоими детьми)

А давайте подберем прилагательные к слову кошка (Какая)

Подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним.

Однажды кошка привела в дом собаку.

- Что ты умеешь делать? (спросил человек)

-Как вы думаете, что собака рассказала о себе? (Я буду охранять твой дом, помогать тебе на охоте.)

- А какую ещё пользу приносит собака человеку? (Спасает людей из пожара, на воде, в горах, помогает найти преступников)

Подумал человек и поселил собаку жить…. куда как вы думаете? (в конуру, будка).

Дети подбирают прилагательные к слову собака (Какая)

- А потом кошка привела корову

- Как вы думаете, что кошка рассказала человеку о корове? (она будет давать тебе мясо и молоко, из молока ты сделаешь молочные продукты)

- Куда поселил корову человек? (в коровник)

- А коровника то нет, пришлось ему его строить. Тяжёлые брёвна таскает человек.

И вот приводит кошка коня.

- Как вы думаете зачем?

- А что ты еще, умеешь делать? Спросил ее человек (Я буду тебе помогать пахать землю, возить тебя на своей спине и перевозить груз в телеге) Дети подбирают глаголы (бегать, скакать).

- Куда поселил лошадь человек? (в конюшню)

Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды он сам себе привёл козу. А зачем? (коза даст шерсть и молоко)

- И поселил человек козу, где? (в сарае)

Однажды видит человек, лежит кто – то в луже.

Спереди пятачок. Сзади крючок.

Посередине спинка. А на ней щетинка. (свинья)

Куда поселил человек свинью? (в свинарник)

Дети подбирают прилагательные к слову свинья (Какая)

А потом человек решил обзавестись птицами. А зачем? (мясо, яйцо, из перьев можно делать подушки и перинки)

А поселил он их где? (в курятнике)

Получился у человека целый скотный двор. И стал он называть их как? (домашними животными)

А почему? (Живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

Прошло немного времени и у животных появились детёныши. _А знаете

ли вы детенышей животных?

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру. Речевая игра «Назови детеныша»

Лови бросай детенышей называй

(Падежное согласование существительных)

А сейчас наоборот я буду называть детеныша, а вы его маму

Лови бросай и маму называй

У Кошки – котенок; У собаки- щенок; У свиньи – поросенок; У лошади – жеребёнок; У Коровы – телёнок; У Овцы, Барана – ягненок; У Козы- козленок.

Решили животные поиграть в прятки, и стали прятаться за стогом сена.

Дид/игра «Кто хозяин»

(Образование притяжательных прилагательных)

Чья морда? Чей хвост? Чья голова? Чьи усы? Чья нога? и. т. д.

Дети отвечают: коровья морда, собачий хвост, кошачьи лапы, лошадиная грива.

Молодцы ребята!

А сейчас я предлагаю, вспомнить всё о чём мы сегодня говорили.

Кто хочет описать животное с помощью схемы?

Предлагаю встать по кругу, и кто напротив какой картинки остановиться, то и рассказывает о выбранном животном.

Итог занятия

Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Но прежде чем нам вернуться, всех животных нужно загнать в загон. (Перед вами три загона. В первый загон мы будим загонять животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон- из двух слогов, а в третий – из трёх слогов).

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон —из двух слогов, в третий —из трёх слогов. Дети по

одному выходятк доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и

ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Логопед помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три

загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят

из одногослога, во второй загон —из двух слогов, в третий —из трёх слогов. Дети по

одному выходятк доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и

ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Логопед помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон —из двух слогов, в третий —из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь

Дети по одному выходят к доске выбирают картинку с животным, чётко произносят их названия по слогам и ставят в соответствующий загон.

( Слова: Кот, коза, овца, свинья, кролик, корова, лошадь, бык).

А теперь ребята мы с вами возвращаемся.

Поехали на поезде

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные»Фотоотчет о мероприятиях старшей группы на тему «Домашние животные» В старшей группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши». Хочется поделиться плодотворными результатами.

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Экскурсия на ферму» в ОО «Развитие речи» на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 20:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Экскурсия на ферму» в ОО «Развитие речи» на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Эрна Мельникова (УИ 361064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД