Нина Баринова
Конспект ООД по развитию речи «В гости к сказке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
• расширять словарный запас;
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В гости к сказке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий совместно с родителями.
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал: ИКТ, стульчики для автобуса, кукла водитель. Игрушки для театрализации. Музыкальное сопровождение. Шапочки для подвижной игры, ширма.
Ход занятия
Заставка 1»В гости к сказке»
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, разгадав загадку.
Заставка 2 (Загадка про автобус)
Давайте занимайте места и поздоровайтесь с водителем. Отправляемся в путь. Исполняется песня с движениями «Автобус»
Вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Круг мы ровный сохраним.
Заставка 3 Весенний лес с Лесовиком
Лесовик: Здравствуйте ребята. Вы пришли снова ко мне в гости. Я рад нашей встрече. А вы, наверное, пришли опять со сказкой встретиться? Я вам сказку сегодня подарю, но сначала разгадайте ка мои загадки.
Заставка 4 Сказочные персонажи
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Лесовик: Молодцы, все загадки отгадали! Ну, а сейчас садитесь на пенёчки и смотрите сказку.
Теремок на новый лад (родители)
Мышка в поле пробегала,
Теремочек увидала.
Поселилась мышка там.
Сразу выбросила хлам,
Чисто вымыла окно,
Стало в тереме светло.
Прискакала к ней лягушка.
Вот и новая подружка.
Вместе стало веселей.
Хорошо иметь друзей!
Тут и зайчик объявился,
Вместе с ними поселился.
Зайчик, он неунывайчик,
Говорлив, как попугайчик.
Объявилась и лисичка,
Очень хитрая сестричка.
Стало в тереме тесней,
Но зато и веселей.
Прибежал волчок из леса.
Просто так, из интереса,
Этот серенький бочок,
Заглянул на огонек.
Под окном стоит медведь,
И давай в дуду дудеть:
"Вы пустите меня, звери,
А не то сломаю двери.
Я в лесу совсем промок,
И немного занемог".
Посочувствовали Мишке,
Разрешили жить братишке.
Мишка в дверь пролезть не смог,
Развалился теремок.
Звери все остались целы,
Новый терем строят смело.
Краше прежнего стоит,
В семь окошечек глядит.
Стали дружно поживать,
И добра в нем наживать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Заставка 5 появляется Лесовик.
Ребята вам понравилась сказка? Думаю, вы её все узнали (ответы детей). Ну а мне пора с вами прощаться. Примите мой гостинец (корзина с яблоками). До новых встреч, жду вас в гости.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. Песня «Автобус»
Рефлексия.
Вот мы с вами и в саду. Небольшая беседа. Ну, а сейчас мы приглашаем наших гостей, поиграть с нами. П. и. «Теремок». Все дети после игры возвращаются в группу.