Ирина Прохорова
ООД «Путешествуем вместе с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»
«Путешествуем вместе с солнышком»
НОД с детьми второй младшей группы
Воспитатель
Прохорова И. В.
г. Лесозаводск
2017 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о весенних явлениях природы
Задачи: -закреплять цвет
-развивать умения согласовывать речь с движением
-закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога
-развивать речевую активность
-развивать воображение, мышление, память
Публикация «ООД „Путешествуем вместе с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-воспитывать отзывчивость, доброту
Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнца, прямоугольники- лучи двух цветов, изображение березы, разрезные цветы для игры «Собери цветок», изображение божьей коровки, ватные палочки, гуашь черного цвета
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, разучивание физминутки, беседы о весне.
Ход
Дети заходят в группу друг за другом под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки».
Воспитатель: Ребята, сегодня пришли к нам гости, давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: (показывает круг) Дети, что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно. Что может быть круглым?
Дети: (варианты ответа)
Воспитатель: Мы из круга без труда нарисуем солнышко даже без карандаша. У меня есть лучи. Скажите, какого они цвета?
Дети: Оранжевые и желтые.
Воспитатель: Чтобы солнышко нам улыбнулось, мы будем чередовать лучи (Артем кладет оранжевый луч, а Лиза- желтый). Будем лучи чередовать, солнышко удивлять.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какое наше солнышко лучистое- не простое, а оранжево-золотое. Солнышко обрадовалось и улыбнулось нам. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весной солнышко с каждым днем греет все сильнее и сильнее, все начинает просыпаться. Давайте поможем солнышку разбудить березку, поможем появиться листочкам.
Дети: Крепят листья к березе.
Воспитатель: Молодцы. Разбудили березку. Какого цвета листочки у березы?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Отгадайте загадки и вы узнаете кого еще весной будит солнышко.
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (ежик)
(выставляются картинки животных)
Воспитатель: Ребята солнышко просит разбудить цветы (Проводится игра «Собери цветок»). Но это еще не все, поиграем: встаньте те дети, у которых белые цветы; встаньте те, у которых желтые цветы (красные, голубые, белые). Молодцы. Давайте покажем, как растут цветы на лугу.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
С ними потянись и ты (потягиваются, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (покачивание поднятыми руками)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут (выпрямляются)
Воспитатель: Солнышко улыбается, греет землю, просыпаются насекомые, давайте поможем солнышко разбудить божью коровку. (дети за столами рисуют ватными палочками черные пятнышки). Молодцы вы, малыши потрудились от души.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка
Черная головка
Улети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: (варианты ответа)