Светлана Шорникова
Конспект интегрированного занятия по экологии и математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествуем и играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление, сравнивать предметы по величине;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь;
-закреплять с детьми названия комнатных растений;
-формировать представление о частях суток;
-закреплять знакомые цвета, различие геометрических фигур;
Оборудование: DVD запись мультика «Поезд из Ромашкова», игрушки Зайки, коррекционные коврики, поезд, горшки с цветами; раздаточное: колеса для поезда, бумага формата А4 с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша со схемами, карандаши.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия :
1. Ритуал приветствия «Здравствуйте!» :
Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладоши с ладошками ребенка, приговаривая: «Здравствуй, (имя)». Ребенок в ответ кивает головой. Так проходит по всему детскому кругу.
-А теперь ребята давайте поздороваемся в нашими гостями.
2. -Ребята отгадайте загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
-Правильно, это загадка про зайчика.
Раздается стек в дверь. Воспитатель заносит в группу зайчика.
-Дети, посмотрите, какой зайка? (пушистый)
-Ребята, наш зайка очень сильно расстроен, потому что наступили холода, а он не может найти свою семью: папу, маму, сестренку. Бедный зайка потерялся, ребята, поможем найти семью зайке? Конечно, зайка, мы тебе поможем.
3. Воспитатель вместе с детьми подходит к поезду, который лежит на полу.
-Ребята, смотрите поезд. Вот на нем мы и поедем в лес. Это что? (паровоз)
А за паровозом что едет? (вагончики) Вагончики все разного цвета. Какой по счету без колес вагончик красного цвета, ….? (дети отвечают) А чего не хватает у вагончиков? (колес) Ребята, колеса надо подобрать по цвету, а то без них мы не сможем поехать. Дети подбирают по цвету колеса. Какой формы колеса? (круглой) Все правильно подобрали колеса к вагончикам. Какой поезд получился из вагончиков? (длинный) Сколько вагончиков? (8) Теперь нам можно отправляться в путь. Поехали.
Включается DVD запись с мультиком «Поезд из Ромашкова»
4.-О, ребята, смотрите, остановка «Будь здоров!» и конверт с заданием:
«Надо пройти по мостику, не замочив ноги». (Дети идут по коррекционным коврикам) Ребята, как мостик? Колючий или гладкий? (колючий) Давайте вместе скажем «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки». Молодцы, мы прошли мостик.
5.-Смотрите, ребята, опять конверт с заданием. Дети делятся на две команды:
Одна команда играет в дидактическую игру «Найди форму». ( Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) - А теперь задание: дорисовать предмет (На столе лежат листы формата А 4 с изображением геометрической фигуры). Дети придумывают и дорисовывают разные предметы. А потом называют, что получилось (Из круга – солнышко, из квадрата -телевизор, из прямоугольника- тележка, из овала -зайчик, из треугольника- девочка) -Расскажите, а что вы нарисовали?
Вторая команда собирает кубики Дьенеша по схеме:- Ребята, давайте посмотрим как у вас получилось собрать кубики по схеме. Получилось. Молодцы. А на что это похоже (ответы детей)
Ребята давайте с вами сделаем физкультминутку «серые зайчата» и поедем дальше:
-Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает, влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
6.-Ребята нам надо отправляться дальше в путь. Смотрите, опять конверт с заданием. Давайте посмотрим, что же там за задание? «Ориентировка во времени» (Показываю картинки). Ребята, назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь) Что вы делаете утром? Днем? Когда из детского сада уходите домой? (вечером). Вы посмотрели «Спокойной ночи, малыши», какое время суток наступает? (ночь). Молодцы.
7.-Посмотрите, ребята, вот мы и пришли на цветочную поляну. Что вы здесь увидели? (Комнатные растения) Кто сидит около растений? (зайчата) Ну вот и нашлась семья зайчика.
-Как называется это растение? (Фикус) Какое это растение? (высокое) Какого цвета листья? (темно - зеленые) Какой формы листья? (овальные) Какой заяц здесь сидит? (большой). Это папа.
-А это растение как называется? (Роза) Какого цвета листья? (темно-зеленого, краями зубчики). Кокой формы листья? (треугольные). Какое растение ниже: фикус или роза? (Роза) А кто сидит около розы? (мама). А почему вы решили, что это мама? (Она ниже папы)
-А что это за растение? (фиалка). Какое это растение? (самое низкое)
Какие листики? (темно-зеленые) Какой формы? (круглые, но по величине меньше, чем у розы). Кто сидит около фиалки? (сестренка зайчика) Какая она? (самая маленькая). Зайка очень обрадовался, что нашлась его семья и говорит вам «спасибо».
-Ребята поиграем с вами в пальчиковую игру «Моя семья» :
Рука зажата в кулачок.
Поднимаем большой палец: «Этот пальчик-Дедушка,
Поднимаем указательный палец: Этот пальчик-Бабушка,
Поднимаем средний палец: Этот пальчик-Папа,
Поднимаем безымянный палец: Этот пальчик-Мама,
Поднимаем мизинчик: Этот пальчик –Я
Поднимаем раскрытую ладошку : А это- вся моя семья!»
-Ребята, скажите, зайка нашел свою семью? (да). Кто под каким цветочком сидел? (ответы детей). Молодцы.
8. Ритуал прощание «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к, от … к ….и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».