Елена Карп
ОД «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД «Путешествие в страну здоровья» (сл. №1)
Цель: формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни.
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем
2) Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках.
3) Развивать разговорную речь детей, память.
4) Воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Темочки:
Оборудование: телевизор, компьютер, муз. записи (звук полёта на воздушном шаре, весёлая музыка для зарядки, игр); дерево, зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце; фигурка солнца; плакаты; корзинки с овощами и фруктами.
Организационный момент – «Доброе утро» (сл. №2) :
Ручки кверху поднимаем (руки вверх) –
Тучки смело разгоняем (руки в стороны).
Будет день у нас прекрасный (руки вперёд!
С добрым утром, солнце, здравствуй (помахать руками над головой!
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна Здоровья! Ребята, я предлагаю отправиться туда на воздушном шаре.
Дыхательное упражнение «Воздушный шар» (сл. №3).
Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, повертитесь, в стране здоровья очутитесь (сл. №4). .
Воспитатель: Ребята, мы очутились с вами в стране Здоровья и первая остановка там называется – «Зарядкино». Ребята, посмотрите, нас встречает солнышко (сл. №5). Ведь солнышко встает раньше всех и делает зарядку! Оно нам улыбается! А, как вы думаете для чего нужно делать зарядку?
Дети: Чтобы стать сильными и здоровыми.
Воспитатель: Правильно детки! А, давайте порадуем солнышко и сделаем вместе с ним зарядку! (сл. №6).
Зарядка:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше путешествовать по стране здоровья, закройте глазки, покружитесь, повертитесь и на следующей остановке очутитесь. Остановка «Чистюлькино»! (сл. №7).
Ребята, что это за дерево? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья. Посмотрите, что на нем растет?
Дети: На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы?
Дети: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
(Вдруг слышим стук.)
Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в страну здоровья?
На нашей остановке Чистюлькино – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, доктор Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Айболит: А вот мы сейчас и проверим. А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными:
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло - сл. №8)
Костяная спинка, Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка - сл. №9)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа - сл. №10).
Вафельное и полосатое
и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое Ворсистое? (Полотенце - сл. №11)
Ну, молодцы, все знаете!
Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята весёлый массаж знают, хочешь посмотреть?
Айболит: Да.
Самомассаж «Ладошки» (сл. №12).
Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши
Хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой
По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам
По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам
Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине
Хлопаем перед собой! Шлепки по груди
Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,
Вот какая красота! спине, ногам.
Айболит: Какие молодцы!
Воспитатель: Давайте вместе оправимся дальше путешествовать по стране здоровья, закройте глазки, покружитесь, повертитесь и на следующей остановке очутитесь. Остановка «Витаминкино»! (сл. №13). Ребята, что мы здесь видим?
Дети: фрукты, овощи, продукты питания!
Айболит: А вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
(Ответы детей)
Айболит: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет» (сл. №14).. Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим нет и топаем ногами.
Каша - вкусная еда, это нам полезно? -Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? -Нет
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети?- Да
Фрукты - просто красота! Это нам полезно?- Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора?- Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны?- Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!- Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Воспитатель: Молодцы ребята! Доктор Айболит, наше путешествие по Стране Здоровья заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Давайте мы вместе с доктором Айболитом ещё напоследок поиграем?
Игра «Пляшут наши детки!» (сл. №15).
Где же, где же наши ручки?
Нету, наших ручек! --- Прячут руки за спину.
Вот, наши ручки! --- Выставляют руки вперёд.
Пляшут, наши ручки! --- Показывают фонарики.
Где же, наши ножки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! --- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, наши ножки! --- Ритмично топают ногами.
Где же, наши детки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошами.
Вот наши детки--- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, наши детки! --- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Айболит: Ух, какие вы весёлые и подвижные! А ну-ка, скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Слушайте внимательно и отвечайте, «да» или «нет»!
Игра «Да – нет» (сл. №16).
Дети отвечают «да «или «нет «
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Мыть руки перед едой, после прогулки.
5. Кушать чипсы и пить газировку.
6. Кушать овощи и фрукты.
7. Гулять без шапки под дождем.
8. Гулять на свежем воздухе.
Айболит: Правильно!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Долго-долго будут жить.
Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит! Ребята, давайте попрощаемся с доктором Айболитом!
Дети: Спасибо! До свидания, доктор Айболит!
Айболит: До свидания! Будьте здоровы! (сл. №17)
Воспитатель: Ребята, возвращаемся в детский сад - (сл. №18). Закрыли глазки, покружились, повертелись и в детский сад мы возвратились! (сл. №19)