Андреева
Конспект ОД «Путешествие в Африку» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию «Путешествие в Африку»
для детей подготовительной к школе группы
(Андреева Н. Г., воспитатель)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о животном и растительном мире Африки, в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в Африку“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- углублять и расширять кругозор детей о животных и растениях Африки;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение работать в команде, соподчиняя свои действия с действиями других;
- развивать коммуникативные способности, инициативность;
- научить ориентироваться на глобусе;
- развивать творческие способности, фантазию.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений К. Чуковского «Айболит», «Бармалей», Р. Киплинга «Слонёнок», рассматривание иллюстраций с изображением животного и растительного мира Африки, создание макета Африки.
Ведущие образовательные методы: макетирование, поисковый.
Дополнительные методы и приё мы:
- словесный: беседа в вопросах и ответах, обсуждение, отгадывание загадок;
- наглядный: рассматривание макета «Африка»;
- игровой: дидактическая игра; пальчиковая гимнастика;
- практический: создание макета, интеллект-карты, зарисовки в листе наблюдений.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, двигательная, коммуникативная.
Культурная практика: создание макетов, игры-путешествия.
Оборудование:
Глобус, макет «Африка», игрушки из серии «Животные Африки», лупы, карандаши, фотоаппарат или телефон, ватман, экспертный лист наблюдений, материал для создания макета (коробка, нитки, клей ПВА, зеленый скотч, гуашевые краски, пластилин и др.).
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, закончилось лето, стало уже холодно. Так хочется ещё погреться под лучами солнышка. А вы хотите вернуться в лето?
Ребята, а вы знаете, что есть на Земле такое место, где всегда тепло? Что это за место? (ответы детей)
Материк лежит большой
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет. (Африка)
А вы сможете на глобусе найти, где расположена Африка?
Ребята, я вам предлагаю найти её на глобусе и отправиться в экспедицию, потому что кроме солнышка в Африке есть ещё много интересного.
Раз мы отправляемся в экспедицию, значит в Африке мы будем заниматься исследовательской деятельностью. А что нам необходимо с собой взять для исследования? (лупа, бумага, карандаши, фотоаппарат, вода и др.).
(Дети с помощью лупы находят на глобусе Африку, поясняя её характерные особенности изображения).
Ну вот, всё что нам нужно мы взяли, Африку нашли, пора в путь.
Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Глобус я кручу, верчу,
Попасть в Африку хочу!
Перед детьми появляется раннее созданный ими макет Африки.
Вот и Африка, ай да Африка!
Африка-это второй по площади материк после Евразии. Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан.
Африка – самый жаркий материк планеты.
Работа с макетом «Африка».
Ребята помните, мы уже с вами делали макет Африки, давайте глядя на макет вспомним, что особенного есть в Африке, какие животные обитают, чем питаются. Какие растения растут в Африке?
Беседа в вопросах и ответах.
Ребята, каких животных не хватает на нашем макете?
Дети отгадывают загадки про животных, берут фигурки животных и ставят на макет.
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — … Лев.
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный, сильный … Слон.
Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает?. Крокодил.
В чёрных пятнышках весь мех,
На деревьях отдыхает,
Он красивый, редкий зверь,
Подскажи, как называют?. Леопард.
Кто всех медленней ползет,
Домик на себе несет?
Спрятать голову от страха
Может в панцирь. Черепаха.
Ну вот, мы дополнили наш макет недостающими животными.
А знаете ли вы, на какие два типа делятся все животные Африки? (травоядные и хищники)
Дидактическая игра «Травоядные и хищные животные Африки»
Ребята, перед вами карточки животных Африки. Я вам предлагаю разделить всех животных Африки на хищных и травоядных. Затем зарисовать их на интеллект-карте в двух разных группах «Хищники» и «Травоядные».
Дети делят животных на две группы. Среди карточек есть животные, которые не обитают в Африке. Детям необходимо заметить подвох, и отнести этих животных в третью группу. Дети делят ватман на две части, на одной зарисовывают символами хищников, на другой – травоядных.
Ну а теперь, предлагаю вам размяться и потанцевать.
Физминутка «У Жирафов пятна, пятна»
У каждого из животных есть свои отличительные особенности, которые помогают им защищаться от более сильных животных. Давайте с помощью лупы мы посмотрим и выясним, что помогает делать животных сильнее, чем они защищаются.
Дети разглядывают животных, делают и обосновывают свои предположения. Заносят в экспертный лист наблюдений пометки в виде символов, зарисовок.
В экспедиции в Африку мы с вами много нового увидели и узнали. Много ещё остаётся неизведанным и неизвестным. Но мы обязательно ещё будем совершать новые исследовательские экспедиции в разные места нашей огромной Земли. Давайте сделаем фотографию на память об Африке. Пора возвращаться.
Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Глобус я кручу, верчу,
В детский сад попасть хочу!
Ну вот экспедиция завершилась.
Ребята, вы уже много знаете об Африке, а ребята младшей группы ничего не знают. Как им рассказать, а главное показать Африку?
Дети обсуждают возможные варианты.
Воспитатель подводит их к тому, что можно сделать для малышей макет Африки, прийти к ним в группу, подарить макет и рассказать об Африке.
Перед работой над макетом давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Носит бедный носорог,
На носу тяжелый рог,
А тяжелый бегемот
Без забот идет-бредет.
По песку идет верблюд,
И ему не жарко тут.
Кверху голову задрав,
Щиплет листики жираф.
И на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы.
Дети с воспитателем обсуждают, как будет выглядеть макет, что понадобится для его создания, где взять необходимые материалы, кто что будет делать. Делают макет из основы большой коробки. Растения делают из подручных материалов (нитки, коктейльные трубочки и др.) Животных лепят из пластилина, рисуют и вырезывают. Создание макета может занять от одного до более дней.