Маргарита Козырева
Конспект ООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы.
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования литературного жанра – сказка.
Задачи:
Образовательные.
Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Формировать у детей понятие литературного жанра – сказка; начало сказки и конец.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Создать условия для диалога, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность, обогащать речь детей.
Развивающие.
Развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом. Воспитывать желание помочь другу.
Материал. Конверты со сказками и иллюстрациями к ним. «Ковер – самолет». Маска – медведя, для игры». Альбом, цветные карандаши. Музыку к песне «Друзья».
Предварительная работа.
- Беседа о сказках.
- Чтение сказок.
- Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам.
- Рассматривание картинок из серии «Сказочные герои», «Сказки».
- Загадывание загадок.
- Театрализованные представления по сказкам.
- Д/ и: «Сложи сказку». Пазлы по сказкам.
- Подвижные игры. «У медведя во бору…». «Зайцы и лиса»…
Содержание.
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказкам. А полетим мы на ковре - самолете, присаживайтесь. Но, чтобы он взлетел, нужно отгадать сказочные загадки.
Воспитатель загадывает загадки.
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
По - щучьему велению.
Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут.
Пузырь, соломинка и лапоть.
Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна - красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла…
Снегурочка
Воспитатель. Загадки отгадали, и ковер - самолет отправляется в полет.
Прилетели. Интересно, в какую сказку мы прилетели? Находят конверт со сказкой «Кот, петух и лиса» и иллюстрациями к ней. Как она называется? Слушайте внимательно, ребята.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко – дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его – цап – царап – схватила и понесла.
Воспитатель. Кто унес петушка? Как называется сказка? С кем жил петушок? Кто его спас? Что случилось с петушком? Ответы детей. Дети рассматривают иллюстрации к сказке, воспитатель предлагает разложить иллюстрации так, чтобы было видно начало сказки, середина и конец сказки «Кот, петух и лиса».
Воспитатель. Тропинка прямо в лес идет и за собою нас ведет. Находят конверт со сказкой «Маша и медведь» и иллюстрациями к ней. А вот медведь с коробом, - продолжает педагог. – Собирается сесть на пенек и съесть пирожок. Откуда у медведя пирожки? Съел он пирожок? Как называется сказка? Что случилось с медведем? Ответы детей. И т. д.
Подвижная игра «У медведя во бору…»
На одном конце площадки проводится черта. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположной стороне площадки обозначается линия дом детей. Назначается один из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома.
Воспитатель говорит: «Идем в лес». Дети направляются к опушке леса, собирать ягоды и грибы, имитируя соответствующие движения, произносят хором стихи:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычат.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается поймать детей. Пойманного ребенка медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.
После того как медведь поймает двух-трех играющих, выбирается новый медведь, и игра продолжается.
Воспитатель. По тропинке мы с вами шли, интересную сказку нашли. Находят конверт со сказкой «Заяц – хваста» и иллюстрациями к ней. До того бедняги оголодали, что ночью, должно быть, еще прискакали. И пустился он перед ними, собратьями своими, хвастать:
- У меня не усы, а усищи. Не зубы, а зубищи. А лапищи – ножищи –медвежьих почище. такая, скажу вам, силища в них, что хватит на семерых. Ребята, кто это хвастался? Как называется сказка? Кто расскажет эту сказку? Ответы детей. Дети рассказывают сказку «Заяц – хваста». Рассматривают иллюстрации к сказке, раскладывают иллюстрации так, чтобы было видно начало сказки, середина и конец сказки.
Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»
Дети загибают пальцы на обеих руках.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на еле.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Удары ладонями и кулачками поочередно.
Воспитатель. Находят конверт со сказками «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» и иллюстрациями к ним. Сказки все перемешались, нужно сказки все узнать, по картинкам разобрать. Слушайте внимательно. Стоит в поле теремок, теремок. Старуха так и сделала : намела, наскребла, замесило тесто на сметане, скатала, изжарила его на масле и положила его на окно простынуть. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Выросла большая – пребольшая. Стал дед из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может. Ребята, вы узнали сказки? Ответы детей. Дети раскладывают иллюстрации по сказкам.
Воспитатель. Закончилось наше путешествие по сказкам, отправляемся в детский сад. Занимаем свои места на ковре – самолете, а песенка друзей сделает наш полет веселей. Дети поют песню.
Воспитатель. Вот мы и прилетели в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие сказки мы встретили? Какая запомнилась? Предлагаю нарисовать вашу любимую сказку. Дети рисуют сказки, сказочных персонажей, по желанию.