Ирина Гордеева
Конспект НОД «Путешествие на остров Логика»
▼ Скачать + Заказать документы
непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и речевого развития. день открытых дверей.
Тема: «Путешествие на остров Логика»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая.
Вид занятия: занятие-игра
Формы образовательной деятельности: групповая (фронтальная)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на остров Логика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах и их чередование в определённой последовательности;
- закрепить навыки сравнения предметов по длине;
- упражнять в моделирование.
- закрепить представления о транспорте;
- закрепить навыков звукового анализа и синтеза
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность.
- развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику, фонематический слух.
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к знаниям.
Интеграция образовательных областей по задачам:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
• закрепить знания детей о геометрических фигурах и их чередование в определённой последовательности;
• закрепить навыки сравнения предметов по длине;
• упражнять в моделирование.
• закрепить представления о транспорте;
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
• формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
• продуктивно взаимодействовать друг с другом при выполнение коллективных заданий.
3. Образовательная область «Речевое развитие» :
• развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
• развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику, фонематический слух.
• закрепить навыков звукового анализа и синтеза
Подготовительная работа: Решение математических задач с помощью даров Фребеля, настольно-печатные игры «Геометрические фигуры», Раскраски «Геометрические фигуры».
Оборудование: наборы «Дары Фребеля» :5P,J1,J2, дар №7, дар №8., картинки на определённый звук, аудиозапись "Шум дождя", счётные палочки.
Ход НОД.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Педагог интересуется настроением детей, предлагает улыбнуться друг другу и поделиться настроением с гостями.
- Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его жители далекого и очень необычного острова Логики. Хотите узнать, о чем говорится в письме?
- Тогда слушайте и смотрите!
Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо: «Дорогие ребята, пишут вам жители из далекого острова Логики. На остров богат и известен своими дарами, дарами Фребеля, и мы очень любим решать разные задачки. До нас долетели вести о том, что дети вашей группы занимаются логикой и мы решили познакомится с вами и приглашаем вас к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные и познавательные задания. Очень вас ждем!»
- Вот такое письмо! Спрашивает вы хотите ли отправиться в путешествие?
- Тогда отправляемся на остров Логики. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова? Почему нельзя на поезде? На чём мы доберёмся очень быстро?
2. Основная часть.
1. Посадка в самолёт.
Посмотрите на свои билеты. На каждом билете написана буква. Прочитайте буквы (А, М, Н, П, Т, У, К, Б). Вам надо найти свое место в самолете, предмет, который изображен на картинке, должен начинаться с буквы на билете.
А- арбуз
М- машина
Н- носок
П- попугай
Т- танк
У- утка
К- кот
Б- бабочка
Молодцы! Все нашли свои места. А чтобы полететь на самолете, надо завести мотор.
2 Артикуляционная гимнастика.
Сделаем гимнастику: «Воротики», «Качели», «Ступеньки»,«Парус»
Поставьте язычок «парусом», сделайте вдох носом, заводите самолет Л-Л-Л.
3. Вот мы и на берегу острова. Но у него очень отвесные, крутые берега. Как же нам туда подняться? (ответы детей).
Чтобы забраться, надо построить ступеньки. (Дети выкладывают ступеньки их 6 палочек разной длины).
А ступеньки не простые, а звуковые. Отгадайте звук, поднимаетесь на одну ступеньку. (изображение гласных звуков).
4Дождь.
Пока мы поднимались, собрались темные тучи, наверное сейчас польет дождь.
Что вы слышите? Капает мелкий дождик (дь, дь, дь)
Давайте произнесем этот звук вместе. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами. Значит во рту есть преграда из языка. Как вы думаете звук ДЬ- гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
А теперь дождь полил сильнее (Д,Д,Д)
Давайте произнесем этот звук вместе. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами. Значит во рту есть преграда из языка. Как вы думаете звук Д- гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
Чтобы не промокнуть под дождем, надо сделать зонтики.
(выкладывание изображения зонтов из деталей наборов Фрёбеля по схемам.)
С такими зонтами никакой дождь нам не страшен.
5. Речь с движением «Когда дождик плачет».
Дождик, дождик, кап, кап, кап
По траве, по крыше.
Дождик, дождик, кап, кап, кап
Как стучишь ты, слышу.
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
В синей луже мячик,
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Почему ты плачешь?
6. Игра «Звуки на ладошках».
Вам на ладошки попали капельки воды.
Д У - ду
Д О - до
Д И- ди
7. "Подарок для жителей острова"
На берегах острова очень много разных ракушек, они похожи на геометрические фигуры. Давайте мы сделаем из них бусы и подарим их жителям острова.
На столах лежат разные наборы ракушек, я вам дам схемы а вы найдёте нужный набор и выложите бусы.
8. Возвращение.
- Нам пора домой. Но на чём же мы отправимся назад, ведь самолёт улетел. (предположения детей).
Жители острова разрешили нам воспользоваться их кораблём, который они сделали из даров Фрёбеля. А нам осталось сделать море. (предложить счётными палочками нарисовать волнистые линии на песке.)
Вот кораблик уже колышется на волнах нашего моря. Нужен только попутный ветер, чтобы доплыть до родных берегов.
Упражнение на развитие речевого дыхания "Ветер".
9. Итог НОД.
- Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?