Оксана Черкасова
ОД «Ракета для Незнайки» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Ракета для Незнайки из цветочного города».
Цель: Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логических блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине).
Задачи занятия:
Образовательные: способствовать обобщению знаний; о геометрических фигурах – треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Публикация «ОД „Ракета для Незнайки“ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, творческого воображения, умения производить логические операции; развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе5, активно действовать в условиях проблемной ситуации.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручка.
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
Подготовительная работа: чтение сказки «Незнайка на луне», игры и задания с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование: кукла Незнайки, блоки Дьенеша, изображение персонажей мультфильма «Незнайка на луне», печатные карточки со схемами, аудио запись из мультфильма, фотоаппарат.
Ход НОД:
1. Минутка вхождения
В: - Ребятки, вы любите, когда к вам приходят гости?
Сегодня к вам придёт гость, попробуйте догадаться, кто это? (звучит музыка из мультфильма)
- Ребята, кто же этот гость?
(Незнайка)
- Вот и наш гость, давай те поздороваемся с Незнайкой!
Н: Здравствуйте, дети.
Ребятки, я пригласила Незнайку к нам в группу, чтобы он познакомился с вами, и мы подружились.
Коммуникативная игра: Задачки - шутки
В: - Ребята, Незнайке нужно попасть на Луну, чтобы забрать домой своего друга Пончика, но его ракета сломалась. Что бы построить ракеты заново, Винтику и Шпунтику нужен образец ракеты. Сложим ракету с помощью логических блоков Дьенеша, расскажем, что же это такое?
Н: - Ух ты как интересно, ну давай те попробуем!
ЗАДАНИЕ 1
Игра «Чудесный мешочек»
(Найди нужную фигуру).
Работа по картам – схемам.
Перед детьми стоит корзина с блоками Дьёныша. Ребёнок берёт на столе схему блока и подбирает фигуру по схеме
В: - Какие вы молодцы!
ЗАДАНИЕ 2
(Сложи образец ракеты из схем, на доске). Коллективная работа.
Н: Ребята, а куда можно ещё полететь на ракете? А что у неё внутри?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РАКЕТА».
Н: - Мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. В нашем городке Винтик и Шпунтик любят строить и чинить, но всегда, после работы раскладывают инструменты по местам.
В: - А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.
ЗАДАНИЕ 3
(Положи фигуры в нужный сектор). Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор, а капитан проверяет правильность выполнения.
Н: - А когда они ремонтируют разное, то им приходится разделять инструменты.
В: - А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.
ЗАДАНИЕ 4
(Разложи блоки в обручи)
Н: - Мне так у вас понравилось, но я очень задержался у вас в саду, Винтик и Шпунтик будут очень сердиться. Теперь я знаю, что нужно делать, и для чего нужна им схема?
В: - Ребята, давайте каждый из нас построит свою ракету? Сфотографируем их и отправим Винтику и Шпунтику.
ЗАДАНИЕ 5
(Самостоятельная постройка ракеты в парах)
РЕФЛЕКСИЯ
В: - Давайте подойдём и посмотрим, дуг у друга, какие замечательные у нас получились ракеты.
-Какое задание было сложно выполнять?
-Что было интересно?
Н: - Я думаю, что Винтик и Шпунтик будут рады. Я обязательно передам им фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! До свидания!
В: - Давайте попрощаемся с Незнайкой! Ребятки вы такие молодцы, столько заданий выполнили!