Груздева Людмила
Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный физкультурно - речевой досуг
«Юные космонавты»
инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
Задачи:
- развивать физические качества (скоростные, силовые, выносливость, координацию);
- дать детям первоначальные знания о космосе, планетах;
-расширят кругозор детей средствами физической культуры;
- содействовать развитию игровой деятельности;
-способствовать формированию правильной осанки;
- развитие логического мышления;
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;
Публикация «Интегрированный физкультурно-речевой досуг „Юные космонавты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- формировать грамматический строй речи (правильно согласовывать существительное с прилагательным, образовывать в речи существительные в единственном и множественном числе);
- развивать навык речевого общения, координацию речи с движением.
Ход занятия
СЛАЙД №1
Под марш дети входят в зал, строятся. МАРШ
Приветствие
Инструктор: Равняйся! Смирно! Группе №_
Дети: Физкультпривет!
СЛАИД № 2 + ЗВУК «Робот»
• Робот «Космик» (звучит объявление) : «Внимание всем! Центр подготовки космических разведчиков проводит набор в группу подготовки к космическим полетам на неизвестные планеты. Требования к кандидатам: Любознательность, инициативность, желание работать в команде, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Все желающие могут обратиться в Центр подготовки космических разведчиков»
Инструктор: Ребята хотите стать космическими разведчиками?
Тогда я отправляю заявку! (нажимает компьютер)
ЗВУК СООБЩЕНИЯ
ГАГАРИНСКИЙ МАРШ
Заходят инструктор Центра (учитель-логопед и инструктор по ф. к.)
СЛАЙД №3 «Центр космонафтики»
Логопед. Здравствуйте ребята! Я главный инструктор Центра подготовки космических разведчиков. В наш Центр поступили ваши заявки. Вы хотите стать космическими разведчиками? (Да)
Воспитатель: Примите наши заявки, пожалуйста. Космическое пространство огромно и малоизучено. Мы смелые, отважные, любознательные ребята. Мы очень хотим побывать в космосе.
Логопед: Чтобы я приняла ваши заявки, вы должны выполнить задание из Центра подготовки космонавтов.
Игра «Отгадай портрет»
Логопед. Все мы знаем, что в космос летают на космическом корабле! А корабль уносит в космос ракета. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Заниматься физическими упражнениями. В космос могут летать только умные машины с сильными умными людьми.
Логопед: Я вас приглашаю в наш Центр подготовки космонавтов для того чтобы пройти все испытательные блоки и полететь в космос.
Перестроение через центр зала
Перестроение в три колонны МАРШ
СЛАИД №4 + (ГОЛОС РОБОТА)
• Робот: Теперь вы курсанты Центра. 1-ый испытательный блок «Смелый, ловкий,точный. Здесь нас ждет ежедневная «Тренировка космонавта»
ПЕСНЯ-РИТМИКА
СЛАЙД №5 «Тренировка космонавтов»
Ритмическая гимнастика «Я хочу стать космонавтом»
Перестроение в круг
СЛАЙД №6 +(ГОЛОС РОБОТА)
• Робот: Молодцы курсанты! Хорошо взбодрились! Переходим во второй испытательный блок «Умный и сообразительный»
СЛАЙД № 7 «Испытательный блок №2
«Умный и сообразительный»
Логопед: Для того чтобы полететь в космос надо стараться учиться! Сейчас ребята мы будем решать космические задания.
Первое задание «Фотографии для инопланетянина»
Второе задание «Один-много»
СЛАЙД № 8 + (ГОЛОС РОБОТА)
• Робот: Товарищи курсанты! Переходим в третий испытательный блок «Выносливый и сильный». Сейчас вам предстоит показать свою силу. Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.
Перестроение в одну колонну марш музыка
СЛАЙД № 9 «Испытательный блок № 3» ВИДЕО
1. «Готовимся к полету»- стоика на лопатке, упражнение раки, наклонная лестница», массажная дорожка, прыжки через бруски.
СЛАЙД № 10 «Метеоритный дождь»
2 «Метеоритный дождь» (мячи, канат)
Дети делятся на две команды. Одна команда встает на противоположных концах площадки лицом друг к другу. У них в руках небольшие фитболмячи. Дети другой команды встают на свободных противоположных концах площадки. По команде инструктора. Дети начинают перебрасывать другу другу фитбол. Дети в парах пробуют преодолеть пространство. Задача - не потерять своего товарища и не попасть под «метеоритный дождь»»
СЛАЙД № 11 «Успей на ракету»
Логопед: Прежде чем отправиться в космос я проверю вас на быстроту реакции. Поиграем в игру «Успей сесть в ракету»(на полу лежат обручи на 7 штук меньше, чем количество детей. После того как произнесут стихотворение, необходимо прыгнуть в обруч. Игра повторяется 2 раза)
Логоритмика «Успей на ракету»
Ждут нас быстрые ракеты-ты-ты-ты-ты (поднять руки вверх сжимать и разжимать кулаки)
Для полета на планету-ту-ту-ту-ту (соединяют руки над головой в замок т качают им)
На какую захотим-тим-тим-тим-тим (хлопать и маршировать)
На такую полетим-тим-тим-тим-тим!
Только есть один секрет-рет-рет-рет
Опоздавшим места нет!
СЛАЙД № 12 + (ГОЛОС РОБОТА)
• Робот: «Центр космических полетов объявляет о начале экспедиции космическое пространство. Команде космических разведчиков приготовится к отправлению в КОСМОС»
Инструктор: Сейчас каждый из вас получит браслет космонавта, для того чтобы пройти на космодром. Нужно пройти идентификацию, то есть распознание. Робот распознает вас и пропустит в космодром. Далее необходимо спуститься к ракете.
СЛАЙД № 13 «Космодром» + ЗВУК «ПИК-ПИК-ПИК»
Дети выполняют задание: одевают браслеты, проходят идентификацию, спускаются с детской горки. Перестраиваются в две команды. У кого на браслете красный кружок, те к красной кегле. У кого зеленый, к зеленой кегле.
Инструктор:
Дружно в ногу мы идем,
Мы идем на космодром
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку и свели лопатки
Сядем дружно мы в ракету
Для полета на планету
Отправляемся на Марс, звезды, в гости ждите нас!
Инструктор:
Прошу экипажи кораблей поприветствовать друг друга.
Команда: «Комета» :
Наш экипаж: «Комета
Наш девиз: Мы экипаж корабля «Комета»,
Быстро летаем по планетам!
Покажем сегодня мы храбрость и смелость,
Ловкость, сноровку и в деле умелость!
Команда «Восток» :
Наш экипаж «Восток»
Наш девиз: «Мы восток, мы высший класс!
Догони попробуй нас!
Быстрых, смелых и веселых,
Бодрых, ловких, закаленных!
Инструктор: Экипажи кораблей приготовиться к полету. Задача экипажей каждого корабля - выполнить задание как можно быстрее.
Логопед:
Ребята, чтобы в космос полететь, на нужно составить карту полета.
А знаете ли вы сколько планет в солнечной системе? (девять)
Давайте рассмотрим карту звездного неба с изображение планет Солнечной системы.
СЛАЙД № 14 «Экипаж готов к полету»
1. Задание «Чей экипаж построиться быстрее» (бег в рассыпную, по команде построится в колонну).
СЛАЙД № 15 «Лунные кратеры»
2. Задание «Обойди лунные кратеры»
Инструктор: Мы попали в открытый космос. Наша первая остановка состоится на спутнике нашей планеты Земля - Луна. Поверхность ее покрыта множеством кратеров. И вот первое испытание для космонавтов.
Участники команд по очереди выполняют бег змейкой между плоскими обручами
СЛАЙД № 16 «Марсианские горы»
3 Задание «Марсианские горы» (первый участник добегает до ориентира, встает мостиком, второй участник бежит, пролазит под первым участником и тоже встает мостиком «Как гора» и т. д.)
СЛАЙД №17 + (ГОЛОС РОБОТА)
Робот «Космик» : Внимание! Экипажи кораблей «Комета» и «Восток» приготовиться к возвращению домой на планету Земля. Делаем глубокий вдох и на выдохе звук «У». Поздравляю! На корабль успешно приземлился! Экипажи кораблей можете обнять друг друга и обменяться рукопожатием. Теперь вы юные космонавты.
Вам вручаются медали. До скорой встречи.
СЛАЙД № 18 «Планета Земля
Инструктор: Подведем итоги соревнования.
Перестроение в одну колонну
Логопед: Ребята поделитесь своими впечатлениями. (Подведение итога)
Звучит медленная музыка.
Инструктор: Ребята, вы молодцы, вы старались, помогали друг другу. Проявили быстроту, ловкость, смелость были честными в борьбе, как настоящие космонавты. И, может быть, кто - то из вас, когда вырастет, обязательно, полетит в космос и помашет нам рукой с ракеты. А сейчас мы хотим наградить вас медалями за то, что успешно прошли обучение в «Центре Космонавтики».